Разговор не о настолке, но больно хороша фотография. |
К сожалению, я так и не купил игру в Стиме, поскольку предновогодняя нищета заставила меня существенно урезать свои расходы в преддверии нищеты ещё большей. Но сыграть мне, разумеется, ничего в неё не помешало в силу возможностей века информационных технологий. Два прошедших дня мы с Викой провели за ноутбуком, делая перерывы лишь для жизненно необходимых операций, и сыграли порядка шести партий. Только под конец второго дня меня немного отпустило желание СЫГРАТЬ ЕЩЁ, потеснившись для желания написать о Ведьмаке пост.
Яркость картинки сразу же намекает на беззаботную атмосферу. |
Сеттинг и предысторию игры я опущу, поскольку сам не слишком хорошо разбираюсь в делах Редании. Общий исторический фон в игре таков: в королевство Редания, родное четырем главным героям, вторглась империя Нильфгаард, и страна познаёт тяготы оккупации и войны на своей территории. Помимо этого, эльфийские повстанцы (эльфы в этом мире занимают днище социальной иерархии) скоя-таэли ведут мстительную партизанскую войну с армией королевства. Среди всего этого ведьмак Геральт, протагонист серии, менестрель Лютик, каноничный забавный друг главного героя, волшебница Трисс Меригольд, звезда Playboy, и гном Ярпен Зигрин, сразу со своей дружиной, лавируют меж огней и развлекаются, как могут. Герои на фоне войны и лишений путешествуют, борются с невзгодами и врагами, и натурально соревнуются в удали, выполняя квесты и истребляя чудовищ.
Дремавший годами инстинкт пробуждается и ищет на карте золото и лесопилки из HoMM. |
В свой ход герой при нормальных условиях может выполнить два из шести возможных действий, обязательно разных. Это может быть осторожное путешествие, стремительное путешествие, контакты в локациях, развитие персонажа, отдых или подготовка. Путешествия двигают персонажей по карте и почти всегда дарят ресурс, причем если проскакать во весь опор две локации за действие, то герой неминуемо наткнётся на неприятности - время-то военное, делать всё нужно с оглядкой. Контакты нужны для получения ресурсов, но нередко содержат бои, ловушки, миниквесты и что угодно, только не то, что вы ожидали найти. Развитие персонажа позволит выбрать одну из двух карт с колоды умений и предметов, положенных для вашего приключенца. Самое лакомое действие. У ведьмака здесь мощные знаки и хитрые зелья, у волшебницы - мудрёные приборы и странные заклинания, у Лютика - вдохновение для песен и полезные знакомства, у гнома - целый арсенал гномьего оружия и артефактов. Отдых позволит избавиться от ран. Наконец, подготовка необходима для "зарядки" вытянутых карт развития, ибо бОльшая и более полезная их часть имеет расходуемый заряд. Здесь баланса нет: Геральт, решив заняться алхимией, варит сразу по экземпляру каждого своего зелья, Трисс подготавливает лишь одно заклинание, Лютик может зарядить любое количество союзников, лишь бы хватило монет, а гном... ох, у него своя атмосфера, и наиболее широкие возможности в подготовке.
Используя развитие, гном извлекает из своего походного мешка всё новые и новые артефакты, один очешуительнее другого. |
Во-первых, получение ран и сглазов. В приключениях с героями происходят неприятности, оборачивающиеся злым роком и ранами. Получая такой подарочек судьбы, игрок выбирает одно из своих действий и помешает на него соответствующий жетон. Рана полностью блокирует действие, пока не будет снята. У гнома, как у самого выносливого превозмогателя, есть два слота специально под раны. Сглаз действие не блокирует, но после его выполнения игрок тянет карту из колоды несчастий и тут же наслаждается её эффектами.
Во-вторых, битвы. Когда герой сражается с врагами, мы делаем бросок положенного числа костей: три стандартные и одна геройская, особая (ведьмак, как опытный боец, получает сразу три). Из результатов бросков и использования зарядов карт развития мы можем набирать кубы на выполнение требований битвы. У большинства врагов более одного требования, как правило, это атака и защита. При выполнении и невыполнении условий нас ждут различные результаты, и исходы битвы таким образом могут сильно варьироваться. Можно победить врага, но получить в бою тяжелые раны, можно защититься от нападения и отступить, не пострадав, но и не одержав победы. Например, Лютик идёт через лес и натыкается на медведа. Завалить медведа ему будет трудно, но наградой ему станет прекрасное жаркое, и исцеление одной раны. Если же не набрать нужного количества защиты, медвед ранит Лютика. Конешно, здесь просится исход, когда медвед переламывает незадачливому приключенцу хребет, потрошит его и пожирает, но механика игры сосредоточена на приключениях, а не на выживании, поэтому ничего подобного ни с кем не произойдёт. Такой подход добавляет боям интересности, разнообразия и драматизма и, на первый взгляд, очень красит игру.
У Трисс без заклинаний мало шансов справиться даже с простым, бронзовым врагом. |
Ведьмак довольно атмосферно получил в городе наводку на ночного монстра и решил задержаться на ночь, чтобы расправиться с чудовищем, что у него идеально получилось. |
Одно из ярких достоинств игры - ассиметричные возможности героев и разные ощущения от игрового процесса. |
Читерностью суперспособности гном поборется с самим ведьмаком: все его дружинники обладают крайне полезными свойствами, и мы можем задействовать двоих, а то и троих из них. |
Нильфгаардская армия - лидер на рынке умножения страданий. |
====================Ссылки======================
Игра на Steam - доступна пока лишь английская и польская версии.http://thewitcher.com/adventuregame - на официальном сайте
Kaermorhen.ru - приятный сюрприз для тех, кто ещё не видел фотосессии Трисс Меригольд.
Комментариев нет:
Отправить комментарий