воскресенье, 10 августа 2014 г.

Darkwood - первое впечатление


На стиме появился ранний доступ к Darkwood, интересному польскому проекту, посвященному враждебному лесу в пост-советском пространстве, исследованию, столкновению с неизведанным и страху темноты. На офсайте можно получить общие представления об игре. Я не удивился, обнаружив, что на торрентах уже можно приобщиться к этой необычной игре, совмещающей RPG, dungeon crawl и темный постапокалиптический лес, и с удовольствием зачерпнул впечатлений.
Мистический и пугающий играбельный пролог удивил меня, я не ожидал, что в игре будет что-то, кроме выживания и домыслов о природе происходящего. Также я увидел, что именно разработчики понимают под 'сомнением во вменямости' протагониста, и мне это чертовски понравилось.





В прологе со мной говорил дизельный генератор, а а начале основной игры - сталкерообразный персонаж с волчьей мордой вместо лица. Я менялся телами с другим человеком. Я видел в лесу привидение. Таков мир игры или это лишь больной разум протагониста извлекает из подсознания странные образы? Пока непонятно.
В начале игры протагонист обживает дом с колодцем и дизелем в сарае, вокруг которого раскинулся лес. Самый мрачный, ненормальный и пугающий лес, какой я видел в играх (вспомню на досуге другие мрачные локации-леса). Визуально мир игры сразу же напоминает мультфильм про ежика в тумане, да и геймплей прочно ассоциируется. В лесу по часам происходит смена дня и ночи, и если днем видно просто не очень хорошо, то ночью не видно просто нихуя, и это неспроста. По ночам лес подвергается загадочному воздействию, от которого всё живое в нём оскверняется и претерпевает со временем хтонические преобразования, а из самой глубокой чащи выходят на охоту чудовища. Игрок вынужден скрываться от них в доме, укрепляя его и прячась в самом дальнем углу. Днём ты, значит, исследуешь местность, собираешь всякую дрянь на помойках, делаешь себе бинты, баррикадируешь дом, собираешь экстракт, чувствуешь себя уже матерым сталкером, а с наступлением ночи сидишь рядом с духовкой, затаив дыхание и прислушиваешься к гулу, окружающему дом - не ломится ли кто через доски на окнах? Не отодвигают ли уже шкаф, который стоит поперёк дыры в стене? Поразительная инъекция беспомощности, ожидания страха, неизвестности.




Со временем игрок становится менее беспомощным и готов постоять за себя: помимо обнаружения оружия и припасов, мы находим экстракт - биоматериал, который протагонист бесстрашно извлекает из встречных существ. Мне пока удавалось получить экстракты грибов, кролика, собаки. Видимо, у убитых монстров тоже можно брать ДНК, но с этим мне пока не везло. По мере набора и использования биоматериала  на кухне, где можно невозбранно ввести себе экстрагированную дрянь, мы получаем различные перки на выбор и становимся приспособленнее к этому жестокому лесу. Однако умрёшь - и всё стирается, и даже весь экстракт из инвентаря. Поэтому я решил пока эти куски складывать по шкафам. Вот найду ружьё хотя бы какое.



Игра радует высокой сложностью, поддающейся обузданию по мере постижения законов мира. Грибы отравляют, только если раздавишь их, не заметив. У мертвецов всё равно не бывает ничего ценного, и лучше их не обыскивать - можно отравиться. Собаки не нападают, если отдалиться от них, пока не прекратят лаять. Швыряльщиков можно использовать, чтобы ранить других монстров. И я точно вижу, что она таит в себе больше, чем просто выживание, как я думал в начале.


На сайте игры разработчики в качестве источника вдохновения упомянули творчество Дэвида Линча, братьев Стругацких, Станислава Лема, а так же славянский фольклор и саму жизнь. Многообещающее сочетание. Гуляя ночами по лесам и холмам вокруг города, я часто представлял похожие события и существа, и играя в Darkwood ощущаю одновременно сбывшееся желание, ностальгию и дежа вю. Пусть она будет настолько хорошей, чтобы я вернулся к ней после релиза.

Немного арта и скриншотов напоследок:







Комментариев нет:

Отправить комментарий