пятница, 1 августа 2014 г.

Deep Dungeons of Doom - приключения!


Я решился таки заплатить за полную версию Deep Dungeons of Doom, есть у меня такой бзик, люблю совершить акт лояльности издателю/разработчику, когда игра того стоит. Оказалось, что полная версия скрывала не так много: 6 подземелий (одно из которых, правда, бесконечное). В данный момент прохождение ещё не завершено, поэтому расскажу о том, что уже повстречал и что понял, играя в trial-версию.


Во вступительном обзоре я лишь мельком упомянул о классах персонажа, и сейчас хочу осветить их подробнее, прежде чем двинуться дальше.
Главный герой игры - Крестоносец, закованный в сияющие доспехи, чьё лицо мы видим лишь мельком в самом начале игры. Суровый, безжалостный и справедливый поборник света и закона, он взвалил на себя ношу борьбы со злом в добровольно-принудительном порядке. Его навыки фокусируются на увеличении запаса жизни, исцелении, защите от урона и силе удара мечом, а уникальная способность (каждый герой может пользоваться уникальной способностью, удерживая в бою кнопку атаки) - восстанавливать своё здоровье. Играть за него обычно легче и надёжнее, чем за остальных, не только из-за лечения и высокого здоровья, но и из-за низкой ловкости, которая не позволяет совершать рискованные выпады и заставляет действовать неторопливо. В каждое неизведанное подземелье я сначала спускался крестоносцем, а уж потом остальными.

Следующий герой - Наёмник в плаще. Хлипкий и вёрткий, полагается на ловкость и удачу, что выражается в том, что большинство его навыков касаются увеличения шансов неконтролируемых напрямую событий: критического удара, уворота, чудесного исцеления, потока магии. Уникальная способность - накопление заряда для удара и нанесение этого удара в момент отпускания кнопки. На первый взгляд явно проигрывает лечению рыцаря. Но у наёмника другой стиль игры: за счёт высокой ловкости осыпать монстра ударами, авось какой-нибудь окажется критическим! Благодаря ловкости, наёмник куда чаще остальных может помимо своего очередного удара нанести мощный ответный удар (riposte), когда враг замахивается и оказывается незащищенным. А если скомбинировать какой-нибудь боевой артефакт типа кастета, заряженный удар наёмника, нанесённый в нужный момент, чтобы вышел удвоенный ответный удар, и по милосердию рандома получить прибавку критического удара?
Стоит признать, однако, что рыцарь у меня всё равно выдавал самый высокий урон из всех.

Третий герой - Ведьма в костюме глэм-металлиста. Самый странный персонаж, к которому я долго привыкал, прежде чем игра ведьмой не перестала быть смертельной экзотикой. Когда у неё есть мана - она тратит её с каждой атакой, делая эту атаку значительно мощнее. Все характеристики, кроме магии, низки (стартовая ловкость - единичка, почти что тренировочное чучело),при обнулении маны атака так же становится низкой. Уникальная способность - генерировать себе ману по удержанию кнопки атаки. Проблему  способность решает не всегда, поскольку часто инициатива в бою принадлежит непредсказуемому опасному противнику, и пяти секунд покоя для генерации маны в помине нет. Всё становится не так безысходно, если открыть пару правильных пассивок на алтарях (рекомендую повышение ловкости до 2, регенерацию маны, магический поток, восстановление жизни, а ещё есть там такая штука: 2.25 attack multiplyer - вот она для ведьмы  оправдание бытия и must have) и найти какой-нибудь предмет для мага, например, в монастыре падает шлем боевого мага, который я юзал всегда когда не лень.



Классы дают довольно разные ощущения от игры, некоторые подземелья мне было легче взять кем-то определённым, но больше всего разные классы просто помогают освежать впечатления и не заскучать, долбя по экранным клавишам.

Теперь я расскажу о том, что в игре есть помимо главных героев - о подземельях, монстрах и сокровищах, конечно же. Подземелья напоминают roguelike-данжи, из которых хождение по коридорам молча выброшено на мороз, чтобы сконцентрировать геймплей на сражениях с монстрами и получении сокровищ (Стоит заметить, что предыдущее предложение является так же описанием подземелья в настольной игре "Манчкин"). Герой последовательно и безальтернативно проходит череду комнат-экранов, в каждой встречая один объект: монстра, NPC или святилище (shrine). С монстром мы сражаемся, с NPC и святилищем - взаимодействуем при желании. Не буду расписывать, кто встречается нам в полутёмных темницах, там всё стандартно: целитель, торговец, гид и т.д., но скажу пару слов о статуях-святилищах. Большая часть статуй в большей части случаев даёт положительные эффекты, так что лучше их использовать, чем нет. Без их помощи бои будут заметно тяжелее. Не стоит трогать тёмное святилище, если ваше положение не очень уверенное, поскольку с него можно получить негативный эффект, который может стать роковым. 



Хватит, пожалуй, для второго выпуска. Напоследок небольшой тур по локациям общедоступной версии, остальные покажу в завершительном посте.

Канализация.
Приключения начинаются с того, что сюзерен Крестоносца, нашего первого героя, отправляет его в канализацию для поиска и убийства огромного демона Pitchblack, поселившегося в катакомбах. Так уж заведено, что рано или поздно искатели приключений вынуждены залезть в трубу и поковылять по колено в дерьме, так что лучше уж поздно, чем рано.
Враги встречаются самые слабые, упомянуть некого.
Главный босс: Pitchblack, огромный демон-опарыш, относится к наиболее простому в этой игре типу боссов "уязвимая точка": большую часть времени ранить его нельзя, зато, если ударить по красному глазу побыстрее, когда Pitchblack открывает его, можно будет невозбранно лупить оглушенного демона несколько секунд.
Секрет: в будущем, когда герои будут прокачаны, а сокровищница - ломиться от могущественных артефактов, вернитесь в канализацию (хотя, вы и так это будете делать не раз, чтобы самоутвердиться после того, как окажетесь распидорашенными каким-нибудь Frostbitten) и замочите Pitchblack в течение одной его отключки, и да будете в награду осыпаны золотом.

Монастырь.
Крестоносец решает остановиться на ночлег в монастыре с собором, однако обнаруживает, что все монахи одержимы демонами, и вынужден сражаться с ними. В конце уровня встречает героя - Наёмника.
Самый гадкий враг - василиск, выглядит, как мерзкий петух. Стиль атаки - атака окаменения и следующая за ней серия ударов. Немало подземелий вы пройдёте, прежде чем петухан перестанет быть аццки опасным врагом, старайтесь вовремя защищаться.
Главный босс: Damien, самый одержимый из монахов и самый красивый из виденных мной здесь боссов, чувак, поднятый в воздух постоянно вырывающимися из него духами. Устроен так же, как Pitchblack, только перед обнажением уязвимой точки дважды атакует. Если вовремя не ударить, когда тело человека начнет мерцать - он кастует какую-то адскую метель и усложняет нам бой. А вообще побеждается довольно легко.
Секрет: если принести жрецу в середине уровня кусок руды (изредка падает из големов в шахте), можно получить мощный вспомогательный артефакт.



Озеро.
Крестоносцу нужно пересечь озеро, а паромщика с его лодкой нигде не видно. Он отправляется поискать лодочника в руины древней темницы. В конце уровня встречаем третьего героя - Ведьму.
Самый гадкий враг - русалка. Под её темп боя нелегко подстроиться, я так и пропускал её атаки, пока не стал срубать её парой ударов. Обладает способностью порченого поцелуя, высасывающего ману или жизнь, и сильной стандартной атакой. Стоит быть осторожным.
Главный босс: Чудовище из Озера, гигантский змей Krom, по слухам, более древний, чем руины на берегу. Прост в обращении: когда он под водой, просто блокируйте два пузыря, летящие в героя, когда змей высовывается из воды, без паники лупите его и будьте готовы заблокировать его удар.Обладает доставляющей анимацией смерти через обезглавливание.
Секрет: если принести призрачному паромщику в первой трети уровня Сердца Вампиров (выбиваются из вампиров), можно получить мощное оружие.

Древнее кладбище.
Герои в поисках Алтаря Мёртвых Богов приходят на заброшенное кладбище на вершине скалы, на котором сражаются с разной нежитью. В конце обретается упомянутый алтарь, открывающий героям левую ветку способностей, агрессивную и к апогею развития саморазрушительную.
Самый гадкий враг - Всадник без головы. Долго стоит истуканом, зато, если проведёт успешную атаку, начинает бесконечную серию быстрых и мощных ударов, пока не будет прерван.
Главный босс - Frostbitten, в вольном переводе "отмороженный". Страж кладбища почему-то - современный морпех с винтовкой. Возможно, я упускаю из виду некую культурную отсылку, но после монастыря я ожидал более полного раскрытия темы Стража Мёртвых. Как сражается этот босс, я до сих пор плохо понимаю. Знаю только, что в начале боя он пытается заморозить героя, а после начинает дичайше юзать разное оружие, защищаться, менять внешний вид и вызывать у меня пену изо рта и дым из пердака. Моя тактика борьбы с ним тащемта такая же: я надеюсь, что моего dps окажется достаточно, чтобы убить его раньше, чем он меня, и давлю на кнопки. Так и живём.
Секрет: если принести на кладбище Воду из горячего источника, можно получить золото. (Этот секрет я ещё не выполнил, и где берется вода, не знаю. Узнаю, обязательно впишу)

Ледяные пещеры.
В поисках Алтаря Богов Холода герои попадают в пещеры ледяной скалы, где старик-отшельник обещает показать искомый алтарь, если приключенцы найдут дочь старика, которую похитил демонический медведь. В конце девушка оказыввется погибшей, но алтарь нам всё равно предоставляют. 
Самый гадкий враг - полярный медведь. Обладает двумя разными атаками с одинаковой анимацией, у каждого конкретного медведя алгоритм боя разный, постигается лишь опытным путём. Также все медведи толсты и трудноубиваемы.
Главный босс - Bearbot, да-да, робомедведь, дизайнеры ебанулись. С него слазит шкура и он начинает стрелять в моего сраного рыцаря из сраных пушек на спине. Как и Frostbitten, суматошный и непредсказуемый босс, однако контролировать бой с медведем у меня получалось чаще. Тоже замораживает, кстати. 
Секрет: В интернете есть слухи, что можно спасти девушку, если пройти уровень без повреждений, не трогая статуи и убив босса менее чем за 100 секунд. Я пока не способен проверить это на практике, не оказавшись в психушке с осколками телефона под ногтями и в  зубах, но обязательно попробую позже.


Фу-ух, припадок графомании наконец отпустил меня. Вот теперь точно достаточно написано для одного поста. Заключительный взгляд на Deep Dungeons of Doom в следующем выпуске.


Комментариев нет:

Отправить комментарий