вторник, 17 февраля 2015 г.

Из тёмных в темнейшие - играем в Darkest Dungeon

BEGONE FIEND !
Недавно вышла в ранний стимовский доступ игра Darkest Dungeon, которую я долго и восторженно ждал, и увиденная альфа не только не разочаровала меня, но и поработила мою душу. Уже неделю я увлечённо играю в неё, и только-только разделался со вступительными локациями.


Самые опасные из мертвецов - эти коротышки.
Учился играть я медленно и мучительно. Читать гайды к такой игре не хотелось, поскольку я люблю игры на страдание-выживание, и ходить по ним с путеводителем - значит лишить себя львиной доли тяжких потерь и сладких выстраданых горьким опытом побед. Однако начальные локации в целом довольно щадящи, и учат хоть и пинками, но всё же не смертельными. На данный момент я потерял лишь трёх персонажей, и каждый из них был новичком в моём отряде. Я научился сматываться из подземелья, когда кончились припасы, когда отряд на последнем издыхании, когда каждый на грани безумия. Я навострился собирать хорошо взаимодействующих персонажей и менять им раскладку навыков в зависимости от ситуации. Я выяснил, что можно затягивать бои со слабым или постоянно подавляемым врагом, используя навыки боевого исцеления и воодушевления, чтобы подлатать души и тела приключенцев, не разбивая лагерь. И начал понимать философию игры.

Мало что так услаждает глаз, как метка смерти,
означающая, что с очередным чудищем покончено.
Структура кампании, кроме шуток, напомнила мне игры типа Angry Birds. У нас есть несколько локаций на карте поместья. Сейчас мне доступны три из пяти: руины, пустоши и логово. Ещё две - пещеры и само Темнейшее Подземелье - откроются после. Каждый раз мы можем выбрать из пары-тройки квестов в каждой локации. Задания характеризуются четырьмя критериями. Во-первых, суть задания. Это может быть зачистка, разведка, поиск квестовых предметов и охота на босса. Во-вторых, у задания есть ранг. Зелёные не предвещают большого челленджа для опытного игрока, однако персонажи третьего уровня и выше отказываются заниматься такой ерундой. Оранжевые миссии дают просраться, выставляя нам редких мощных монстров-минибоссов, а обычных врагов заменяя усиленными копиями. Вероятно, достигнувопределённых высот ЧСВ, наши герои тоже будут отказываться идти в оранжевые данжи. Наконец, красные миссии намекают на цвет пукана игрока, получаемый после пары энкаунтеров. Я в такие даже не совался, не дорос ещё. В-третьих, длительность задания. На неё указывает значок костра рядом с описанием. Если множитель рядом равен нулю, значит, забег, по мнению разработчиков, короткий и привала не требует. Это значит, в подземелье будет порядка десяти комнат, и нам вполне хватит 12 пайков питания и 8 факелов. Если нам предлагают один привал, комнат будет около пятнадцати, плюс-минус, еды нужно взять 16 или больше, огня - 12 или больше. Встречаются маршруты и с двумя привалами, но обычно к их появлению игрок уже набирается опыта и сил, и может рассчитать ресурсы самостоятельно. Наконец, последний критерий заданий. Награда. Награждают всегда - золотом и семейными реликвиями (тип реликвий зависит от локации, куда нас отправит задание), изредка вбодавок - артефактом. Чем выше ранг задания, тем весомее награда. Добыча в начальных заданиях едва покрывает расходы на восстановление бойцов, но стоит начать походы на оранжевые квесты - и у вас заведутся пятикратные суммы. И вы удивитесь, как быстро они будут поглощаться вашими расходами.

Щупальца хтонических тварей - меньшее из зол, которыми
располагают культистки.
Все миссии, кроме охоты на боссов, генерируются случайно, и вернуться в подземелье, откуда вы сбежали, перебив половину врагов, чтобы добить остатки и получить сокровища, не выйдет. Сюжет игры продвигается, только когда мы искореняем главных злодеев. В каждой локации свой тип босса, и на каждом тире сложности присутствует своя инкарнация.

Типичный антураж Свинарника.
Локации отличаются не только боссами и антуражем. Каждая территория имеет некие базовые особенности, и со временем мы замечаем определенные закономерности, что позволяет подготовиться к заданию нужным образом. Разберём по очереди опасности местных земель.

Руины. Предместья замка покойного владетеля этих проклятых земель, обветшалые и заброшенные живыми. Но не мёртвыми. Нежить кишит в этих застенках, а в глубине, в скрытых от глаз любопытных залах, ужасные культы творят свои мессы и повелевают своими подъятыми из мертвых рабами.
Основные враги: нежить, люди.
Основная опасность: стресс.
В боях с рядовыми врагами наибольшую опасность представляют жрицы культа и воскрешённая знать, обладающие атаками, наносящими урон рассудку. В бою всегда в первую очередь оглушайте их, вытягивайте вперед, обстреливайте, если не вытащили, иначе даже один такой деморализатор может подорвать боевой дух всего отряда. Вся нежить обладает большой защитой от кровопотери, поэтому соответствующие навыки не отработают в полную силу.
Вечеринка в заброшенной церкви.
Пустошь. Когда регион пришёл в запустение, на дорогах стали править бандиты. Помимо них, сама земля, подвергаюсь чудовищному преображению из недр проклятого замка, порождает отвратительных чудовищ, бессмысленно(уверен?) бороздящих пустынные равнины.
Основные враги: люди, нечисть.
Основная опасность: отрава, кровотечение, тяжелые раны.
Здесь много монстров, наносящих большой урон, зачастую с кровотечением и отравой. Среди них и бандиты, и бешеные собаки, и грибные зомби (выглядят они довольно жутко. вопреки забавному названию). Обычно в отряде врагов большая часть монстров представляет повышенную опасность, и есть лишь два пути: оглушать их, не давая перевести дух, или лечить раны быстрее, чем их наносят. В идеале скомбинировать эти способности.

Пикник на обочине.
Свинарник. Что здесь было до того, как из замка распространилось тягучее и всепоглощающее безумие, я не понял, но внутренности этого логова более, чем живописны. Похоже одновременно на кишечник Ёрмунганда и на какую-то циклопическую скотобойню. Живут здесь всяческие мерзкие насекомоподобные падальщики, и ВНЕЗАПНО свиньи на разных стадиях заболевания очеловечиванием.
Основные враги: звери, люди.
Основная опасность: отрава, болезнь.
В этой локации трогать всякие потенциально полезные артефакты чревато ещё большими гадостями, чем в других. Каждый уважающий себя монстр обладает отравлением, каждая разбитая бочка испускает облако какого-нибудь вируса. В команду очень показан чумной доктор с навыком Полевой Медицины, позволяющим исцелять отравленных.

Пошути мне ещё, блять.
Всё, теперь можете отправляться покорять подземелья. И помните, главное - вовремя убежать. Подземелья первого тира выносимы при достаточном снабжении и грамотном подборе отряда и способностей. На самом деле, это детский сон по сравнению со следующей ступенью, на которую поднимутся ваши герои, получив третий уровень, который закроет для них стартовые локации.

Скелетам до боли стыдно осознать свои грехи.

Скоро я расскажу о боссах первого круга и о том, как выдержать бой с ними с минимальными потерями. Мне удалось завалить каждого, впрочем, не без потерь и страданий, разумеется. Удачи в подземельях.


Комментариев нет:

Отправить комментарий