воскресенье, 2 августа 2015 г.

Dink Smallwood: гуси, кровь и демоны

Отыгрыш роли раскрыт
В начале двухтысячных у меня не было интернета, а были два журнала "Страна Игр", и весь мой интерес к компьютерным играм им пришлось принять на себя. Я зачитал их буквально до дыр и навеки запомнил каждую игру, о которой там рассказывалось. Одной из самых желанных для контакта была diablo-подобная Dink Smallwood, зацепившая меня яркими скриншотами, юмором и жанром, который, как я позже узнал, называется zeldalike, хотя от Диабло в ней оказалось больше, чем следовало ожидать. Недавно я в очередном приступе ностальгии нашёл, скачал и почти прошёл её, и хочу рассказать об этом интересном опыте, причём в кои-то веки я делал множество скриншотов, так что выложу аж прохождение с комментариями.


Обилие кровищи изрядно скрашивает игровой процесс.
Начало для приключенческой РПГ довольно нетривиальное. Мама велит нам пойти покормить свиней. Из разговорных опций с ней я узнал, что отец мой был крестьянином и семьянином, и мне завещал. Разобравшись с управлением, я взял мешочек отрубей и отправился на соседний экран кормить свиней в загоне. Позабавило, что корм экипируется как оружие. Свиньи, к сожалению, не так интерактивны, как в Don't Starve, и на корм не реагировали, однако появился некий Мильдер, судя по всему первый парень на селе, и оттроллил главного героя и его жизненный путь. В порядке эксперимента и отыгрывая фрустрацию, я замочил пару свиней голыми руками, доставила кровища и звуки ударов. После рапорта маме о выполненном квесте она отправила меня погулять, и я познакомился с обитателями деревни: фермером в шляпе с косой, выглядящем, как ангел смерти на лодке, перевозящей мертвецов через Стикс, бабкой, похожей на воскресшую трёхсотлетнюю ведьму, стражником у ворот и девочкой с корзинкой. У деда-смерти я взял квест - перебить монстров на его полях (что-то подсказывает мне, что сейчас его выполнять будет летально, причем не для монстров), а так же узнал, что я заинтересован в его дочке Либи, а старик в моём интересе незаинтересован совершенно. Возможно, расправа над монстрами растопит его сердце. Бабка попросила найти её исчезнувшую утку (это звучит более выполнимо), стражник отказался выпустить меня из деревни, опасаясь за моё хлипкое здоровье и безрадостную жизнь, а девочка отвергла мой флирт и рассказала, что в городе неподалёку пираты собирают силы для войны с купцами, что хер, дразнивший меня, скоро станет стражником (тошнотворная перспектива для терроризируемого им меня), и что фермер-смерть известен как домашний тиран, а его дочь Либи недавно плакала. Всё это звучало интересно, и я решил следовать по течению событий и найти гребаную утку. Через пару минут тасования четырёх локаций деревни утка сгенерировалась на нижнем экране. Я не понял, как её доставить старухе, подобрать её не получалось. Решив применить силу, я врезал ей, от чего у несчастной твари оторвало голову, а кровоточащее тело начало истерически бегать по экрану. Боже, какой пиздец. Бабка отреагировала стенаниями на это злодеяние, и я решил загрузиться и попробовать ещё раз. Со второй попытки мне удалось поговорить с птицей, и она, унизив, отправилась таки к старухе. Я последовал за ней и, поговорив с бабкой, таки нечаянно оторвал утке голову снова. Ведьма забавно завозмущалась и прогнала меня прочь. Надеюсь, это не очень повредит развитию сюжета, ибо на этот раз я не стал перезагружаться - слишком смешной была эта сцена.

Утки и их убийство были бы первой упоминаемой в разговоре
фишкой игры, если бы о ней кто-нибудь вообще знал.
Вернувшись домой, я получил от мамы новый квест - собрать орехов в лесу. Стражник исчез, и я смог выйти из деревни. На выходе я сразу же встретил маленького старичка, представившегося волшебником, предложившего обучить меня волшебству и взбесившегося от моих подтруниваний. Решив исследовать местность, я первым делом наткнулся на стаю уток и устроил кровавое побоище, оно того стоило. Экспы за безобидных невинных птиц, впрочем, не дали, так что это было сугубо эстетическое удовольствие. Пройдя ещё пару экранов, я решил вернуться к лесу и найти уже орехи, но стал свидетелем того, как стражники грабят путника. Когда они решили убить его, я вмешался... и быстро погиб. С третьей попытки мне удалось с долгими танцами и использования всего своего опыта в hit-n-run тактике мне удалось убить обоих неповортливых и бронированных мудил. Путешественник поблагодарил меня и вручил мне одну золотую монетку. Это было приятно, но я решил не ввязываться в бои, пока не добуду оружие, слишком уж они нервные и травмоопасные налегке. Погуляв в восточных окрестностях деревни, я нашёл каких-то мерзких слизней, которые вроде ползли ко мне, и перебил их освоенной тактикой удара-отступления. За этим занятием я нашёл квестовый орешник, набил полные карманы орехов и поднял второй уровень, выбрав для прокачки защиту и увеличив этим полоску жизни. Воодушевлённо возвращаясь в деревню, я увидел, что мой дом горит, а мама погибла. В последующей небольшой сцене жители деревни утешали меня, а старуха-ведьма заявила, что, не убей я её утку, моя мама могла бы быть жива. В который раз отметил действительно хороший юмор в игре.

Скромная, зато высокоточная карта мира.
Через пару минут я получил письмо от родственников из соседнего города, которые согласились меня приютить, и вместе с письмом карту мира, выглядящую довольно скромно. Перед путешествием я решил разобраться с делами здесь, в деревне, а именно посетить дом волшебника и сразиться с вредителями на ферме старика-смерти. Так как у меня по прежнему нет оружия, я отправился к колдуну. По пути я нашёл сундук с золотым сердцем, съев которое, я заметил значительный рост полоски жизней. Что ж, теперь я буду умирать почти вдвое дольше. Вскоре обнаружился и дом волшебника. Он рассказал мне, что наблюдал за мной и увидел во мне потенциал волшебника. Я тут же поинтересовался, смогу ли я кастовать тёлок, летать и убивать на расстоянии. Колдун опешил и решил, что он во мне ошибся. Я принялся ныть и просить научить меня магии, тогда старикан зарядил мне квест для доказательства смекалки и умения: убить чудовище в пещере. Тут же мне перепал эликсир, повысивший мою силу в бою. Я отправился в пещеру и сладил с чудовищем значительно легче, чем с парой стражников в начале, после чего решил и на ферму наведаться. На ней меня поджидали обыкновенные личинки, которых я разделал уже пару десятков. Последняя, впрочем, была говорящей и от удара начинала летать по экрану, но это её не спасло. 

Мокрица пытается внушать ужас.
Разделавшись со всеми врагами, я отправился сначала в деревню к старику-фермеру в надежде на вознаграждение, которым был доступ к дочке на втором этаже. Она вела себя как стерва и издевалась надо мной, и я отправился к волшебнику, чтобы он уже научил меня убивать огненными шарами всех мудаков, что топчут божью землю. Но дом волшебника был пуст. Он оставил мне денег и таки заклинание огненного шара, которое я вскоре апробировал на слизняках. Не очень понравилось, я предпочел бы меч. Перезаряжается долго, бьёт слабо, целиться неудобно. Так или иначе, я отправился в соседний город. По пути мне довелось попрепираться со стражником у моста, содравшим с меня сотню за проход, поживиться золотом в заброшенной хижине выше моста, найти эликсир магии там же, поглазеть на жуткую обезъяну на горе, которую мы оба пересечь были не в силах, увидеть замок местного правителя и убедиться в том, что внутрь меня не пускают, и убить несколько слизней и ящера вроде того, что был в пещере.

Поиск сокровищ приятно разнообразит хичхайкинг.
Жаль, быстро заканчиваются.
Наконец, я пришёл в городок Террис. Здесь я нашёл дом моей тётушки и её злобного мужа, обругавшего меня с головы до ног. Растянувшись на чистой постели, я забылся сном, а когда проснулся и спустился, предвкушая сытный завтрак, я увидел, как этот агрессивный ублюдок бьёт жену, отчитывая её за что-то. Я тут же решил проучить говнюка, и секундой позже погиб в третий раз, однозначно, с одного удара. Загрузившись, я решил воспользоваться дипломатией. Тетушка отказалась уйти от мужа сегодня же, она слишком боится его. Дядюшка на мою критику пригрозил врезать и мне. Вернёмся к этой проблеме позже.

Головы гусей так и норовят оторваться, хоть от меча,
хоть от стрелы, хоть от фаербола.
Побродив по городу, я предложил помощь женщине, очевидно страдающей от апатии. Оказалось, что пропала её дочь, а городская община не оказывает никакой помощи из-за бедности семьи. Я отправился в местный бар, чтобы выяснить что-нибудь интересное, и разговорился с парнями, травившими байки о приключениях, когда в таверну ввалился этот ублюдок Мальдер, издевавшийся надо мной всю жизнь, и поднял меня на смех, раструбив всем, что я всю жизнь был свинопасом. С позором я покинул таверну и увидел оружейную лавку. Её хозяин, к моему удивлению, предложил мне по две монеты за каждый орех, и я разжился золотом. Было в кузнице ещё кое-что. Меч. Отличный длинный меч, блестящий и прочный. Я тут же захотел купить его, но мне не хватило целой сотни монет. Первой мыслью было вернуться к орешнику и наколотить орехов на недостающую сумму, потом я осознал, что это выльется в три-четыре забега, и решил найти другой способ заработать.

Даже эта мрачная сцена абсурдна и смешна.
Способ вскоре представился в виде подземелья, населённого лиловыми ящерами, роняющими порой не то чтобы много, но хотя бы двузначно золота. Я некоторое время бродил по подземелью, убивая тварей магией, прокачиваясь и зарабатывая золото, пока не наткнулся на человека, заточенного магическим устройством в камере. Он попросил помочь, и я побежал в город. Снова посетив таверну, я изверг в воздух просьбу о помощи. Как ни странно, вместо насмешек мне дали указания, где найти мага в Террисе. Маг предложил обучить меня заклятью Кислотного Дождя, правда, велел прокачать магию до пятого уровня, что я и сделал, быстренько вернувшись в катакомбы и вычистив ящеров по новой. Новая магия оказалась более энергоёмкой, более разрушительной и более опасной для меня самого, поскольку при контакте с врагом создавала DOT-зону в точке детонации, и пока я не понял, что нужно пулять дождь с приличного расстояния, он всякий раз немного прожаривал и меня самого. Так или иначе, я освободил узника, он рассказал, что вступил в противоборство с Кастой, местной разбойничьей армией, и мы решили скорее убраться из темницы, однако столкнулись с отрядом головорезов в броне. Это были люди из Касты. Спасённый мной чувак вступил с ними в бой, однако был повержен фаерболом. Меня бандиты напугали, но зачем-то пощадили, оставив с истекающим кровью незнакомцем, который перед гибелью поведал, что пытался настичь и убить некоего злодея Нельсона, и вручил мне третье моё заклинание непонятного пока свойства, предположительно ключ, открывающий некие врата. Некоторое время после этого я пошлялся по окрестностям, истребляя нежить, поскольку решительно не представлял, куда мне идти, да и не хотел торопить события.
Спрятавшегося за спрайт дерева героя не видим не только мы, но и те парни.
Мотыляясь по землям, я набрел на проход с двумя тотемами по бокам. Пройти сквозь него не удалось - меня ранило магией и отбросило назад. Тут-то мне и пригодилось заклинание незнакомца, выключившее магическую защиту и позволившее пройти. Я приготовился к битве, и интуиция меня не подвела. Я увидел алтарь с мертвым драконом посередине, вокруг которого четыре девочки исполняли ритуал поклонения (и здесь не обошлось без кривляния и шуточек). Вскоре появился тот самый Нельсон. Он тащил за собой девочку, которую называл Мэри, и это была дочь той несчастной женщины. Девочку хотели сделать служительницей культа, она отказалась, подвергнув сомнению служение трупу чудовища, и тогда Нельсон решил принести её в жертву. Тут мне предложили вмешаться, что я и сделал. Девочки-служительницы обернулись ящерами, кислотный дождь прекрасно показал себя в массовом бою. Когда я расправился с демонами, сам Нельсон обернулся хтонической тварью, и напал на меня. Двигался он, как и все встреченные до этого враги, медленно, что меня и спасло от его когтей. Кислота прикончила и его, после чего я доставил девочку в город, где мгновенно стал знаменитым героем. Вернувшись в дом, я снова попытался утихомирить тётушкиного мужа-дебошира, снова был послан подальше, и после некоторого колебания решил его проучить. Внезапно этот чувак был сильнее демона-ересиарха, он заставил меня побегать от него по дому, но в итоге тоже пал жертвой моей химической магии. Тётушка, однако, не была рада и сквозь слёзы сказала, что Джек не всегда бывал такой сволочью. Смущённый и расстроенный, я отправился прочь.
У деревни гоблинов-неандертальцев, в отличии от торгового города, есть каменные стены.
В этом городке с делами было покончено, и я направился в следующий пункт путешествия - городок Керншин. Дорогу к нему ранее преграждал завал, но я не был удивлен, что завал исчез, как только я выполнил главный квест города. Вдыхая воздух новых земель, я вдруг услышал приближение людей и их разговор. Я поспешил спрятаться в кустах, и не зря - это были воины Касты. Они обсуждали план нападения на город во время празднества и договор с гоблинами. Я услышал, что к гоблинам отправят лучника по имени Джун, знающего их язык. В серьёзные я ввязался дела... но не об этом ли я мечтал? Спасти целый город - это же настоящий подвиг! Я скорее отправился выяснить обстановку. В городе нашлись несколько домов, где засели различные персонажи, не выглядящие полезными: столяр и его маленькое-чудовище-любимая-дочка, придурочный паренек, репетирующий со своими ручными гусями номер для праздника, книгочей, у которого не нашлось магических книг. Был ещё стандартный лекарь и мастер луков, заломивший за лук аж тысячу золотом. Я охренел от его наглости и решил обойтись в своем путешествии без лука, раз уж у меня уже есть меч и магия. Что-то мне, впрочем, подсказывало, что я вернусь туда.

К середине игры помимо кровищи монстры начинают выделять золото.
Я принялся исследовать окрестности, и нашёл немало полезного. Множество монстров снабжали меня умеренными порциями фана, экспы и золота, несколько сундуков помогли мне довольно быстро и легко накопить на этот чертов лук, помимо этого, я нашёл усиление здоровья и убер-эликсир, повысивший на единицу все мои показатели. Помимо этого, мне попался демон-губитель (до этого я видел лишь чучело у оружейника в Террисе, да культист Нельсон превратился в подобие этой твари), с которым я сладил не с первого раза, и гоблин-отшельник, поведавший, что хочет жить в мире с людьми и что его народ понимает лишь насилие. Наконец, я вышел к деревне гоблинов. Проход закрывал крепкий страж, который на ломаном человеческом сказал, что я, видимо, не Джун, раз лука у меня нет. Что ж, я сходил в город и выложил кучу золота за этот лук. По дороге обратно к гоблинам поупражнялся в стрельбе и нашёл её реализацию в игре весьма годной и доставляющей. Через несколько минут упражнений я уже мог отшибить гусиную башку стрелой не хуже, чем клинком.

Дерево с волшебными яблоками даёт советы начинающему террористу.
Случайно, поговорив снова с девушкой у фонтана, я увидел возможность оповестить горожан о грозящей опасности, что я и сделал. поговорив со старейшиной, я узнал, что он может призвать королевских рыцарей на защиту, но только если предоставит убедительные доказательства замышляемого злодеяния. В гоблинском лагере я надеюсь получить их.
Придя к гоблинам с луком, я был принят за бандита-переговорщика, и меня пустили внутрь. Главаря нигде не наблюдалось, были только нейтральные гоблины-воины. Что ж, наверное, нужно говорить с ними на языке насилия, как невольно посоветовал мне их отщепенец. Бои с зелеными уродами оказались на удивление напряженными, я слил оба своих эликсира и всё равно остался в нулях здоровья, когда перебил всех обитателей лагеря. Как раз в этот момент вождь Мог явил мне свой светлый лик и, получив порцию оскорблений, а потом и повреждений, рассказал, как пробраться в лагерь Касты. В последующем ролике герой проникает в шатёр предводителя, крадёт план нападения и пытается незаметно сбежать, но его настигают головорезы, с которыми ему приходится сразиться. Бой довольно сложный, но с магией - вытягиваемый. Кислота на моём уровне магии на рыцарей не работала вовсе, пришлось пулять фаерболом. Ещё часто удавалось заставить их ударить друг друга, так как ходили они за мной, сбившись в кучу. Однако, когда я таки пропускал объединённый тройной удар, бой приходилось перезагружать из-за смерти героя. В этом бою я случайно открыл способность фаербола сжигать некоторые деревья.

Вторая по сложности битва в игре, она же самая первая.
И вот мы возвращаемся в Керншин, предупреждаем старейшину, прибывает стража, и праздник проходит без эксцессов. О Динке Смолвуде пишут в Королевских Новостях, дочь старейшины выражает желание увидеть его снова, а мост в восточной части города наконец починили, пропуская нас дальше. Я решил ещё немного погулять по окрестностям Керншина, заработать золота и приблизить заветный левел-ап, и наткнулся на одинокую ёлку на песчаном берегу. Она выглядела настолько странно, что я решил попробовать подпалить её. И да, она сгорела дотла, открыв мне путь вниз, в пещеру, где оказалась лачуга какого-то охотника. Охотник предложил научить мастерству лука... за полторы тысячи золотых. Ну и цены у них пошли. Видать, страну из-за разбойников подкосил экономический кризис. Но я обрадовался поводу копить деньги, погулял по побережью ещё некоторое время и обучился таинствам стрельбы. После этого герой стал периодически при полной зарядке лука наносить трёх-пятикратный урон, что возвело лук в ранг достойной альтернативы мечу, а не развлечения. Теперь я уверенно перешёл мост в деревню Виндемер.

Деревня оказалась очень странной. Как я выяснил, люди здесь исповедуют культ гусей. Эти гуси, или кто-то, кто стоит за ними, обложили горожан непосильной данью, и люди живут в страхе, голоде и нищете. При этом в местной кузнице продаётся меч, выделанный из когтя демона-губителя, за 2000 монет. Не найдя адекватного собеседника, я решил поохотиться в округе, и получение критов на лук оказалось жизненно необходимым: земля здесь наводнена этими губителями, подходить к которым чревато тяжелыми ранениями, а магия моя убивает их слишком медленно.
А чего добился ты?..
Среди интересных объектов я обнаружил озеро с прыгающей в воде рыбой, убить которую было довольно сложно, но награждалось экспой, говорящую яблоню, которая после избиения мечом рассказала, что рядом с неким Гусиным Идолом есть надтреснутый камень, на который стоит обратить внимание. И, наконец, я нашел этот самый Гусиный Идол, являвший собой ограждённое со всех сторон святилище с огромной золотой уткой посередине, заполненное гогочущими и бесцельно топчущимися в нём гусями. Я быстро нашёл тот надтреснутый камень и вспомнил, что в магазинах, встречавшихся мне в пути, часто продавались некие бомбы, которые я ни разу не использовал. Я быстренько сгонял в виндемерскую лавку и с невинным видом купил себе орудие террора, которым тут же расколотил себе проход, после чего устроил настоящую кровавую баню. Всё святилище было залито кровью, гуси с оторванными головами истерично бегали по округе, а мой меч неутомимо настигал их снова и снова, пока я не остался стоять один посреди горы гусиных туш. Тут как раз какие-то местные пришли помолиться, увидели, что я натворил, и позвали стражника, чтобы прикончить меня на месте. Пока суть да дело, одна из голодных селянок начала поедать прямо сырым гусиное мясо. Это вызвало сначала шок, а потом восторг, и меня вместо казни ожидали почести и гранитный барельеф на месте Гусиного Идола. Никаких дальнейших путей сюжета пока не возникло, и я в очередной раз совершил медитативный геноцид ящеров, личинок и губителей, шатающихся по округе, накопив в итоге на меч-коготь. Он внушительно увеличил мою силу, однако моделька героя не изменилась, как я и ожидал. Так же после свержения Культа Гусей я смог войти в погреб, куда меня не пускали до этого крестьяне. В нём обнаружился подземный ход, который привел меня на мифический Остров Драконов, где обосновались люди, терроризируемые остатками драконов, которых я помог им перебить. Так же на острове продавались метательные топоры за 3000. Я потратил ещё кучу времени на сбор денег и купил их и ни разу не пожалел, отличная скорострельная штука, уступает мечу лишь в убойности. Сверившись с прохождением, я отправился к следующей части сюжета, в замок короля. Меня наконец пустили до очей его Величества, и первое, что я сделал, это пожаловался на налоги и тяготы жизни, а уж после вызвался отправиться на поиски рыцаря Мильдера, который давным-давно, в прошлой жизни, какую-то неделю назад, издевался надо мной, когда я кормил свиней в огороде. Король открыл мне северный проход в земли с внушительным названием Край Мира, куда я и отправился.
Динк достаточно взматерел, чтобы выбить дерьмо из пары драконов.
Край Мира - самая мерзкая локация в этой игре. Территория представляет собой громоздкий лабиринт, ориентироваться в котором сложно, неудобно и муторно. Округа населена каменными великанами, непробиваемыми ничем, кроме меча-когтя, и обладающими внушительной силой. Местное поселение интересно тем, что там продаётся лук и меч следующих уровней, за огромные суммы, разумеется. Так же поблизости от поселения стоит магическое устройство - телепорт в Тёмные Земли, где и сгинул Мильдер. Я решил накопить на обновление экипировки. Это было ужасно тягомотно, однако в процессе я нашёл отшельника, который за полторы тысячи золотых обучил меня разрушительному адскому пламени Hellfire, которое при удачном попадании сносит великана, а то и двух. Так же я нашёл несколько эликсиров, повысивших мою боеспособность. Задерживаться в этом мерзком горном лабиринте так не хотелось, что я плюнул на меч и лук и прыгнул в телепорт.

IT'S DANGEROUS TO GO ALONE TAKE THIS (FOR 5000 GOLD)
Тёмные Земли меня порадовали. Локация сразу дала понять, что шутить со мной не собирается - даже колючий кустарник, растущий где ни попадя, наносит раны. Монстры всех мастей отлично истреблялись и тем, что я принёс с собой, а бои перемежались с жутковатыми инсталляциями типа пьедестала, на котором в луже крови лежит труп человека, один в один похожего на меня. Гриндить здесь было интересно, хотя эта часть геймплея успела мне отчаянно настоебенить. Из интересностей этих мест стоит упомянуть Неуязвимую Свинью. Её убийство займет довольно много времени, но принесет вам сотни удовлетворения и много экспы, так что выместите на ней всю ярость Динка Смолвуда. Возможно, эта свинья - один из призраков этого места и символизирует прошлое Динка, которое преследует его на всём пути становления героя.
Тёмные Земли - лучшая локация в игре.
Жаль, к этому времени уже тошнит от боёв и сбора монет.
Шляясь по Тёмным Землям, я накопил денег на пред-самые крутые меч и лук. Это заняло много времени. Вообще, это самая отвратительная часть игры - вставки бессмысленного гринда для прокачки и заработка. Так или иначе, я добрался до финала. В пылающих глубинах ада я нашёл истекающего кровью Мильдера-рыцаря, произошёл очередной трагикомический диалог, после чего появился босс, огорошивший меня фоткой чьего-то дебильного лица на месте своей спрайтовой головы (причем вполне возможно, что это фича, а не баг) и ужасной хардкорностью. Чтобы иметь шансы победить его, мне пришлось бы качатсья ещё несколько часов, ибо я пропустил этап фарминга золота на самое раскрутое оружие. К своей гордости, я не поддался на эту уловку и, как следствие, так и не прошёл Динка Смоллвуда.

К финалу Динк с плевка доминирует почти всех встречных.
Разве что драконы да призрачные девочки дают просраться.
Почему игра не взлетела в свои годы - становится очевидно по мере играния. У неё есть стиль, юмор, разнообразие, но нет никакого оправдания жестокого гринда. И даже это бы ещё ничего, но какого чёрта в игре про гринд респаун монстров на локациях требует получасового отсутствия игрока? В 1998 году, имея перед глазами прекрасный Diablo, допустить такое - лютый провал. И всё же я испытал немало удовольствия, путешествуя по маленькому, но очень смешному и кровавому миру игры, и счёл её в итоге достойным представителем жанра.

Босса заснять, к сожалению, не удалось, зато есть скрин его приёмной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий