|
За Бога Истинного!11 |
С появлением у меня приставки SEGA, а потом и ПК, меня засосало в многообразие игровых жанров, из которого я вышел твёрдым поклонником RPG-слэшеров, метроидваний, рогаликов и кризисных менеджментов, и к олдскульным аркадам я возвращаюсь лишь изредка, попадая под магнитные волны ламповой ностальгии. В один из таких приходов я и обнаружил игру
Maldita Castilla, о которой не могу не рассказать.
|
Черепаха заставляет Рамиро СВИРЕПЕТЬ |
...Как не могу и обойтись без пафосного интро на экран текста. Я впервые вошёл в реку видеоигр на плоту приставки
Dendy в 1997 году, и это плавание продлится, я надеюсь, всю мою жизнь. С Денди я встретил начало полового созревания, третье тысячелетие и пришествие Путина, и часы взыривания в экран черно-белого телевизора составили едва ли не самые яркие воспоминания о том времени. У каждого, кто посвятил немного себя служению восьмибитным консолям, есть знаковая игра, которая вспоминается быстрее всех, теплее всех. Для кого-то это
Танчики (сердце моего отца и по сей день принадлежит им), для кого-то
Duck Hunt с издевательской собакой, для меня же Денди - консоль аркадных бродилок. В них игрок должен решать спинномозговые головоломки, предварительно пытаясь исследовать очередной уровень и умирая бессчётное число раз, а потом выполняя сложный танец на упреждение, стараясь не забыть ни одного подвоха. Таких игр на 8- и 16-битках было великое множество на любой вкус: хоррор, супергерои, дисней, мультяшки, фантастика, кинофраншизы. Были хардкорные и умеренно сложные (лёгких не припомню), был галимый трэш, достойные прохождения игры и настоящие шедевры геймдизайна. Невзирая на сложность и общее качество, мне всегда нравились мистические. Таковы были
Ghosts' n Goblins и
Castlevania на моём Dendy,
Demons's Blazon(в ходе написания поста выяснил, что эта эпичнейшая игра - часть линейки G'n'G, лол) и
Ghouls' n Ghosts на SNES друга,
Shadow of the Beast и
Dangerous Dave на старом уже в 1997 году компьютере брата. Почти все они - лютый хардкор, превозмогаемый лишь многократным задрачиванием и/или большим опытом подобного времяпровождения, почти все запомнились пиксельным великолепием и воистину криповыми боссами, врагами и даже игровыми персонажами. На Сеге был ещё хтонический
Chakan: the Forever Man, выглядящий, как превращённый в игру альбом
Slayer периода
Seasons in the Abyss, но управление было настолько кривым, а сложность настолько высокой, что, к своему сожалению, я не прошёл ни одного из четырёх миров первого пула. Неотзывчивое деревянное управление, кстати, неотступно следует за такими играми, оно может быть заметно или почти неосязаемо, но оно всегда есть.
|
На самом деле всё это довольно динамично двигается. |
Так вот
Maldita Castilla это прям про всё это. С первого взгляда чувствуется влияние серии G'n'G, особенно первой части. Гремит гром, небо заслоняют деревья, из земли вылезают шустрые мертвецы, герой в доспехах посылает кинжалы по идеальной прямой. По заявлению автора, он делал именно подобную GnG игру, пытаясь заодно исправить её недостатки, с чем, на мой взгляд, неплохо справился. Сложность игры высока, но сбалансирована, и вводит нас в чад эпилептического долбежа постепенно и аккуратно. Боссов легко раскусить, но нелегко завалить. Истратив свои жизни, можно потерять накопленные очки и начать прохождение с того самого места, о которое ты убился (в оригинальной GnG, например, эта возможность является читом), правда, и у этого милосердия есть своя цена, которую придется в своё время заплатить. И, о боги хаоса, здесь отзывчивое точное управление. Даже такая знаковая багофича первых кастлваний и GnG, как неконтролируемый прыжок (в полёте нельзя затормозить горизонтальное движение, можно лишь обернуться, чтобы атаковать назад), здесь сглажена, и траекторию прыжка нажатием соответствующей кнопки можно слегка скорректировать, что нередко оказывается критической необходимостью.
|
Горящая библиотека и её босс - второй экстремум
похожести на GnG после первого уровня. |
Отдельно стоит пофапать на атмосферу и графику. В угоду флавору 80-х автор не удовлетворился зернистым пиксель-артом с фиксированной цветностью, а наложил ещё и фильтр а-ля старый ламповый телевизор. Звук, само собой, писан на соответствующем эмуляторе. События происходят не в абстрактном тёмном фэнтези, а в средневековой Испании; кабальерос, музыкальные мотивы и чудовища с аутентичных гравюр прилагаются. Почти на каждом уровне присутствуют тематические уникальные виды врагов, каждый из которых любовно прорисован и обладает своей собственной механикой, а боссы - это вообще парад Сатаны: в программе обезглавленный рыцарь, одержимый раввин, гибрид дона Кихота и Железного Дровосека, воплощение бубонной чумы и ещё десяток номинантов, нередко заставляющих по первости выкатывать глаза и высирать кирпичи.
|
Статичные бэкграунды стабильно вызывают восторг. |
По неподтвержденным данным, в игре четыре концовки, зависящих от двух критериев: количество использованных кредитов (вы поймёте, когда превысите лимит) и количество собранных секретных драгоценностей. Мне пока удалось разблокировать лишь самую лузерскую, которая оказывается действительно плохой. Ни пройти игру без сотни смертей, ни найти все секреты мне пока не удаётся, но кто знает, может, удастся кому-то из читателей.
|
Не ловушка ли это?.. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий