среда, 22 апреля 2015 г.

Турне по Плоскому Миру

Нужно БОЛЬШЕ золота.
В понедельник у нас с подругой наконец-то совпал выходной. Мы погоняли драугов по Скайриму, выбрались погулять, а вечером вытащили две большие коробки: Плоский мир: Анк-Морпорк и Плоский же мир: Ведьмы. Обе по Пратчетту (к которому мы единогласно равнодушны с уклоном в неприязнь), обе от Мартина свет Уоллеса (Вика doesn't care, я котирую и уважаю), обе - эталонный компромисс между простотой-прозрачностью и разнообразием-изобилием. Обе игры были нашими первыми большими настоящими настолками, с продвинутыми механиками типа скрытых ролей (Анк-Морпорк) и прокачки персонажей (Ведьмы), которые тащемта и открыли нам портал в светлый мир современных настольных игр.





Символ на рубашке карт случайных событий какбэ намекает, что
не все случайности так уж случайны.
В Анк-Морпорк, позаимствованный в закромах Мосигры, сыграли две партии подряд. Оба раза обоим доставались стандартные лорды в качестве персонажей, с квестом на захват контроля. Оба раза я был разочарован, видя невыразительные усатые щачла стариков-бояр, и пользовался возможностью смены роли, и оба раза получал аналогичную карту снова. Мои любимые роли - Командор Ваймс (квест на защиту порядка в городе через недопущение ничьей победы) или Дракон Король Гербов (квест на ввержение города в хаос через умножение жетонов неприятностей на поле), Вика же чувствовала себя вполне комфортно и с обычной, невыдающейся целью. Стратегией игры я избрал максимально быструю прокрутку карт в руке, пользуясь всеми возможностями добрать или доиграть больше карт, чем положено. Первым делом я неизменно выкупал Сточный район, чтобы с дополнительной выгодой утилизировать ненужные карты, а накопив денег, неизменно целился на Внедвижимость (самая притягательная для меня абилка из городских, каждый ход можно взять дополнительную карту и сбросить взамен одну с руки). Вика же сосредоточила свои усилия, как обычно, на накоплении несметных богатств, для чего методично выкупала рентабельные районы и злорадно разводила меня на выплаты, благо карты вымогательств шли к ней обильным потоком. Я даже пожалел, что Хризопраз с квестом на скопление денег исключается из ролей при игре вдвоём - у моего оппонента-по-умолчанию врождённый талант косплеить его, что призвало бы в игру призрак блефа.

Первые столкновения интересов.
После двух схваток мы заработали по одной славной победе, оба раза они были демонстративными, бескомпромиссными и жестокими, как я и люблю в этой игре. Никакого удовольствия победить исподтишка, пока враги пытаются выйти из паралича анализа игровой ситуации. Совсем другое дело - полигры ждать шанса и с жестокой счастливой улыбкой выложить флеш-рояль из карт, перебить несколько миньонов врага, наводнить своими слугами спорные территории и напоследок насильно выкупить здание из собственности противника, лишая его единого шанса оправиться от удара и хотя бы отсрочить твой триумф.
Вкратце о сути игры Плоский Мир: Анк-Морпорк

Ведьм мы не раскладывали давно. В своё время был превышен лимит играния, и игра отправилась на перезарядку в самое основание нашей башни игр. Как показала игра, её магическая сила полностью восстановилась. У меня есть навязчивый предрассудок, что кости, которыми некоторое время не пользовались, дают лучшие результаты, чем недавно игранные, и в партии в Ведьм это суеверие обрело дополнительный вес в моей картине мира. Кости благоволили мне, и я, поверив в них, принялся бросаться на боссов направо и налево, в чем изрядно преуспел. Приходилось, правда, тратить время и карты на путешествия. Вика же играла в своём стиле: тихонько гриндила в промышленных масштабах мелких врагов, и заработала в итоге лишь на одно очко (32/33) меньше меня.

Ведьмы на первый взгляд обманчиво напоминают кинь-двинь-ходилку.
В последние полгода играли мы, в основном, либо в комплексные чудовищные гиганты - Ужас Аркхэма (с Данвичем и всеми вытекающими) и Андор, либо в изящные карточные филлеры - карточные Колонизаторы, Эволюцию, Зельеварение, и мне давно хотелось чего-нибудь таки большого и разнообразного, но при этом простого и немонструозного. Игры Мартина Уоллеса по миру Терри Пратчетта оказались идеальным вариантом из доступных мне и, как и всегда, позволили разгрузить сознание, не выключая мозг.

========================= ССЫЛКИ =============================

Плоский мир: Анк-Морпорк: впечатления - статья о контроле территорий в мире Пратчетта
Плоский мир: Ведьмы - обзор - статья о гриндинге в мире Пратчетта


Комментариев нет:

Отправить комментарий