среда, 22 апреля 2015 г.

Risk: новейшее из древнейшего

Нужно БОЛЬШЕ солдатиков.
Волею Хаоса я недавно узнал, что такое настольная игра Риск, и понял, что это хорошо. Обмазавшись как следует обзорами и прочей информацией, я стал испытывать довольно-таки дичайшее желание зарубиться в эту монструозную стратегию, и естественным образом устремил свой ищущий взор к Плеймаркету, где и нашёл временное удовлетворение. Но обо всём по порядку.
Слово "RISK" красным шрифтом мне, конечно, знакомо, но никакой четкой ассоциации до недавних пор не вызывало. Подвергнуть это явление пристальному вниманию меня заставила интригующая (и довольно старая) статья на Тесере, в которой рассказывалось о перезапуске игры с фиксами правил и, как это ни трудно вообразить, революционными нововведениями в мире настолок. Заключались нововведения в перманентной модификации игры. По ходу партий карты уничтожаются, на игровом поле появляются наклейки-маркеры и надписи, помечающие территорию, игровые фракции эволюционируют и изменяются, в книгу правил добавляются новые пункты и главы. В голове такое укладывается с трудом, и мне пришлось узнать обо всём этом подробнее.

Классические фигурки и поле.
Риск, собственно, оказался настольным мамонтом лишь немногим свежее Монополии. Народной любви кавайному старичку в костюме тоже досталось поболе. Оно и понятно, двигать фишку и получать деньги любителей больше, чем несколько часов доставать, убирать и передвигать по полю полчища солдатиков. С тех пор, как в 1959 Риск был создан и выпущен французским кинорежиссёром (sic!), облик игры менялся, правила отращивали костыли, рождались выводки стилизаций под звездные, наполеоновские, средневековые войны, есть даже очень привлекательная линейка Рисков в сеттинге Властелина Колец; суть же происходящего никогда не меняется (привет, Fallout!). Перед игроками лежит просторная карта (в оригинале - условная политическая карта мира из шести континентов и 42 в сумме территорий), на ней, в соответствующих дислокации землях, стоят фигурки войск, на руках у игроков - карты, которыми можно пополнять свои армии, которые должны атаковать, чтобы приносить карты (Ёрмунганд мировой капиталистической войны как он есть). Побеждает тот, кто объединит мир под своим контролем. Каждый ход мы получаем подкрепления, отправляем войска в бой и по возможности сортируем свои армии на подвластных землях оптимальным образом. В атаку на соседнюю территорию можно отправить от 1 до 3 отрядов, защищать её могут 1 или 2 отряда осаждённого игрока. Успех каждой группы войск решают броски кубов. По итогам столкновения всегда кто-то погибает, и потраченные фигурки войск снимаются с доски. Если у защитника не осталось армий, территория переходит к удачливому агрессору. На каждой подконтрольной локации всегда должна оставаться как минимум одна армия, что вынуждает рассеивать своё войско, даже если удаётся продвигаться без потерь. Если удастся раскинуться своей империей на целый континент - полагаются дополнительные войска на старте хода.
В ходе игры наверняка возникают исторические ассоциации,
что не может не доставлять игрокам.
Вот, в общем-то, и всё о классическом Риске. За 50 лет существования игры появилось много свистелок-пердеконструктивных нововведений в правилах. Тут и миссии, выполняя которые, игроки быстро, решительно приближаются к победе, и генералы, неспособные сражаться сами, но баффающие подчинённых, и укрепления, повышающие и без того высокие шансы защитников отбиться, и введение нейтрального игрока, действующего по скриптам. И, наконец, Risk: Legacy. Та самая из начала статьи, где нужно сжигать карты, писать маркером на карте и есть пакет с надписью "Do not open. Ever".

Поле покрывается маркерами по-разному для каждого экзмепляра игры.
Именно её экстравагантные особенности заставили меня изучить сабж и зародили тлеющее пламя, готовое возгореться любовью и интересом. Непоправимые изменения игры начинаются с подготовки первой же партии: каждый игрок выбирает одно из двух бонусных свойств доставшейся пост-апокалиптической фракции и приклеивает его на свой планшет. Второй возможный бонус уничтожается. Физически. Он никогда не появится в этой игре. История не знает сослагательного наклонения. Дальше изменения будут касаться мира игры. После партии победитель получит право присвоить имя континенту, а все остальные - отметиться менее значимым действием: превратить одну из областей в выжженную пустыню, исчеркав её на игровом поле и уничтожив соответствующую карту, основать город, усилив соответствующую область, поместить на карту мира минорные объекты типа укреплений. Так же победитель вписывает своё имя в историю, что влияет не только на его ЧСВ: каждый раз на старте игроки получают запас ядерных ракет, эквивалентный количеству своих побед. Эти ракеты позволяют превратить любой брошенный кубик в шестёрку, причём это может быть бой, в котором владелец ракеты и вовсе не участвует. Через некоторое время в игру вступают запечатанные пакеты. Один из них откроется, когда на карте основано 8 городов, другой - когда страсти над полем накалятся настолько, что за один бой будут использованы сразу три ядерные ракеты, другие упаковки вскрываются по выполнении условий, возможных к выполнению уже после открытия первых дополнений. Содержимое пакетов является спойлером и тайной, поскольку переворачивает игровой баланс с ног на голову для освежения впечатлений и для лулзов тоже, однако удалось выяснить, что в игре появится Мировая Столица, герои-наёмники, пресловутые миссии и (мать твою вот это поворот) новые фракции. Всё это звучит дьявольски интригующе, и в идеале я хотел бы собрать малый круг единомышленников, скинуться и заказать коробку из-за бугра по какому-нибудь амазону, чтобы предаваться мировым войнам уютными вечерами в клубах сигаретного дыма, однако эта перспектива далёких-далёких дней в силу множества причин. Посему в качестве временного решения я нашёл некоторую альтернативу. To be continued...

=========================== ССЫЛКИ ========================

Риск в Википедии - годная статья, дающая представление о правилах игры и линейке ремейков
http://tesera.ru/article/393607/ - эпичный обзор Risk: Legacy с множеством полезных ссылок
http://www.gamersalliance.com/Spring2003/risklotr.htm - подробный обзор Risk: LotR

Комментариев нет:

Отправить комментарий