четверг, 16 июля 2015 г.

Мы - не банда, мы - мотоклуб.



Пользуясь возможностью повысить свою мотивацию и стрельнуть в трёх зайцев одновременно, публикую перевод хорошего, годного обзора игры Sons of Anarchy: Men of Mayhem, в рамках конкурса "Время ломать языковой барьер-3". Несмотря на то, что ни игра, ни обзор не являются новыми, в рунете до сих пор не завалялось почти ни одного материала об игре, на мой взгляд, очень даже достойной упоминания.


На моём столе всегда найдётся место для игры с пластиковыми миниатюрами пистолетов и спортивных сумок, набитых контрабандой. Даже если вы более взыскательны, поверьте, эта игра хороша не только снаружи. Как и Спартак, предыдущая игра Gale Force Nine, это не просто увесистая коробка в обёртке крутейшей тематики, это исключительно качественный продукт. Дизайнеры GF9 снова дали прикладом по зубам моим ожиданиям и проехались по ним на стальном чёрном Харлее.

Давно хотел приткнуть эту картинку хоть куда-нибудь

А, так вы не фанат "Сынов Анархии", поскольку они не так изящны, как "Аббатство Даунтон" и не дают такой пищи для ума, как "Настоящий детектив"? Хорошо, но пусть ваш хороший вкус не проведёт вас обманчиво мимо этой игры. Если вам нравится хоть одна из таких тем, как разборки банд, торговля оружием или старое доброе америтрэшевое насилие, вы наверняка не пожалеете о знакомстве с ней. Атмосфера безрассудства и риска в ней превалирует над персонажами и событиями сериала. Фанатам "SOA" (Sons of Anarchy, оригинальное название сериала - прим. пер.) наверняка понравятся ненавязчивые отсылки, вроде того, как разыгрываются те или иные Карты Анархии, а также грамотно вплетённые в механику игры детали сеттинга вроде моментов, когда один из ваших парней попадает в тюрьму из-за того, что вы слишком привлекли внимание полиции, но в целом нет никакого монолитного сплава сериала и самой игры.

Заставить закоренелых америтрэшеров играть в игру, в основе которой лежит евро-механика - один из самых эпичных дизайнерских трюков, какие только можно вообразить. Sons of Anarchy: Men of Mayhem - на самом деле игра про выставление рабочих, хотя и обильно сдобренная сеттингом и конфликтным геймплеем. В игре смешение стилей происходит весьма удачно: вот мы выставляем своих бандитов на поле, чтобы использовать свойства локаций, а вот мы ими уже блокируем действия врагу или даже устраиваем бойню миплов. Чувствуется, что интеграция двух разных стилей геймдизайна тщательно отшлифована, выверена и протестирована, GF9 может гордиться такой удачной гибридизацией. Игровой процесс идёт плавно, механика работает ровно и без сбоев, как ухоженный двигатель мотоцикла.

Под контролем каждого игрока окажутся члены одного из выдающихся мотоклубов из сериала. Есть клуб, по которому назван сериал, SAMCRO, помимо него, есть The Mayans, The One Niners и The Lin Syndicate. При игре по упрощённым (Unleaded) правилам у всех игроков одинаковые возможности и стартовые ресурсы, но куда интереснее режим игры High-Octane, наделяющий каждый клуб различными стартовыми преимуществами и парой суперспособностей. Каждая фракция довольно своеобразна и обладает внушительными, однако не читерскими, умениями. Эти способности являются, к тому же, одним из мостиков между механикой игры и сеттингом сериала, отражая поведение и особенности соответствующих банд, так, сами Сыны Анархии, как и в сериале, лучше всех проворачивают сделки по продаже оружия. Естественно, можно и нужно лишать врагов возможности полноценно пользоваться своими преимуществами и получать свои жирные опасные бонусы, баланс превосходен, лишь бы игрок ушами не хлопал.

Розовые ребята с порностудии трут с зелёными чуваками из резервации.
В вашей банде будут два вида парней: слабые стажёры на испытательном сроке (Prospects) и матёрые ветераны-байкеры (Members). И те, и другие, могут пользоваться особой функцией каждой локации, однако лишь ветераны обладают достаточно железными яйцами, чтобы начинать разборки с другими бандами, да и силы в бою имеют побольше. Вы с другими игроками по очереди выполняете по одному из доступных на ход действий, как-то: посылаете всех своих байкеров с одной локации на другую, используете особую функцию локации, инициируете разборки, или мобилизуете новых стажёров/ветеранов. Суть у этой механики довольно проста, ежу понятно, что это костяк любой игры про выставление рабочих: переставляем миплов между тайлами и активируем те области, где нет ничьих фишек, кроме наших. Один-единственный чувак из конкурентной банды превращает локацию в спорную и её особой функцией воспользоваться будет нельзя, пока мы не уговорим игрока убрать оттуда своего подопечного (или не пошлём своих парней выбить дурь из наглеца).

Уговаривать, ябедничать, меряться достоинствами и угрожать другим игрокам - это не только вещи, которые я люблю больше, чем виски, но и значимая часть этой самой игры. Предательствам и интригам принадлежит львиная доля моей любви к игре Spartacus, и я был в восторге от того, что в "Сынах" этого добра тоже достаточно. Правила игры подстрекают игроков заключать сделки, в которых обещания - такая же валюта, как деньги, контрабанда и оружие, однако выполнять ли их - дело исключительно обещавшего. Сольётся он или будет слитым - зависит лишь от судьбы и заклятых приятелей за столом.

Атмосфера накаляется.
Вдобавок к механике выставления рабочих, вся игра построена на конверсии ресурсов. Но мы говорим не об алхимических превращениях красных кубов в оранжевые, нет, здесь мы используем особенности локаций, чтобы дешево затариться оружием и наркотиками, а затем выгодно продать их за всемогущие доллары в другом месте. Иногда вы будете торговать и даже проводить натуральный обмен с другими игроками, однако такие мирные взаимодействия будут происходить лишь меньшую часть времени, не ущемляя агрессивного рационализма игры.

Побеждает в игре тот, у кого по истечении шести полных ходов окажется больше денег в закромах, а это значит, для победы придётся "выпачкать ног" и погрузиться в коварные интриги. С ресурсами тоже всё интересно: если контрабанда - просто товар для продажи, то оружие можно в любой стычке пусть в ход, и один пистолет в столкновении значит больше, чем суровый мотоветеран. И каждый раз игркоу приходится выбирать, спустить ли в трубу войны заветные пушки, лишив себя возможности их продать, и стоит ли победа в схватке потери выгодной сделки. Замечательный момент принятия решения, всегда значимая дилемма.

Выделение стволов для разборок - один из двух случаев, когда ставки взакрытую расправляют свои крылья интриги над игровым полем. Игроки определяют для себя, сколько пороха они хотят бросить на вентилятор сражения, и одновременно "вскрываются". Помимо весомой прибавки к силе в бою, пушки также отправляют вражеских байкеров в больницу и увеличивают ваш параметр Heat, символизирующий степень любви, которые к конкретно вашему мотоклубу испытывают правоохранительные органы в целом и полиция в частности.

Чёрные пушки, зелёные баксы, белые хипстерские сумки "Олимпиада-80"
Второй случай, когда между игроками происходит тайный аукцион - это фаза Чёрного рынка в конце каждого полного хода. Игроки берут в руку количество контрабанды, которое желают реализовать (обменять на вездесущие доллары), не показывая своих планов другим, а потом одновременно открываются. Если общее количество контрабанды, запущенной в продажу, низко, выручка за каждую партию будет существенно выше, чем если улицы наводнят потоком запрещённого товара. Тут у нас открываются широчайшие возможности для переговоров и подстав, ведь вы будете добиваться от каждого игрока обещания сбросить лишь один или два мешка, чтобы заработать на них рациональнее и больше, а ваш товарищ Боря, вопреки вашим увещеваниям, показывает вам средний палец и сбрасывает 5 только чтобы поржать вам в лицо, например. Для неких предположений о том, кто сколько выставит на продажу, есть пара зацепок. Во-первых, с ростом преследования полиции у всех уменьшается возможный максимум ставки, а во-вторых (вариант для вкачивающих внимательность), можно стараться хотя бы примерно помнить, кто и сколько получал и продавал контрабанду в прошлых раундах, и исходя из этого представлять запасы игроков.

Думаю, очевидно, что я записался в фанаты этой игры. Тут есть кризисные переговоры, плавная механика, сотни художественного текста, и всё это органично переплетается, создавая стремительный эмоциональный игровой процесс, воспоминания о котором долго будут доставлять удовольствие. Также одно из главных достоинств игры - большая реиграбельность, достигнутая изобилием локаций и событий. Каждый ход открываются новые Карты Анархии и вводят в игру свои эффекты, ограничения, временные локации, а самое главное - в каждой партии игроки используют меньше половины колоды. То же и с локациями: в каждой игре перед вами появятся лишь 6 из 19 случайных локаций. Реиграбельность и необычные расклады гарантированы.

Стильный и информативный планшет игрока
Sons of Anarchy: Men of Mayhem, определённо, находится в первом эшелоне релизов последних лет. В ней столько хорошего, что для плохого просто нет места. Каждый раз, когда я говорю кому-то "А ну убери своего дебила из порностудии, или я тебе щас весь наркотрафик обломаю" я не могу удержаться от улыбки. Помимо всего, SoA: MoM заставляет меня улыбаться.

БОЛЬШЕ БАЙКЕРОВ


Комментариев нет:

Отправить комментарий