пятница, 26 июня 2015 г.

Happy Meeple: немного счастья среди жары, пуха и сессии


Вторая половина июня ознаменовалась для меня совершенно непотребной жарой, летающим по всему дому кошачьим пухом и началом очередной моей заочничьей сессии. Разумеется, в таких условиях эскапизм в целом и игры в частности стали существенно затруднительнее, а уж нормальную статью написать стало и вовсе неподъёмной тратой времени. Однако сегодня я сдал второй экзамен, и, на крыльях оптимизма, решил таки сгенерировать немного контента, благо материал в наличии: я открыл для себя сайт Happy Meeple и провёл на нём немало приятных часов.
Узнал я о нём, почитав один обзор игры на Тесере и заинтересовавшись ссылкой на сайт с онлайн-версиями нескольких настольных игр разной степени известности. Все они (кроме "Siberia CG", пожалуй) являют собой чистые абстракты. Список символизирующе возглавляет наиболее известная "Lost Cities" Райнера Книции, в которую я и решил наконец сыграть, вспомнив, что созерцаю её твёрдый вариант весь год работы в Мосигре, поражаясь тому, что в коробке размером с манчкиновскую лежит лишь полсотни карт и маленькое поле для сброса. К сильно абстрактным играм (после знакомства с Uno, Scrabble и иже с ними) я всегда относился с большим презрением, позволив себе поставить на всём направлении крест и записать в атавизмы настолок для людей без азарта и фантазии. Я был неправ. Мне очешуительно понравилось.

Весь дизайн сайта очень ламповый и что ни на есть настольный.
Как я уже написал, четыре с половиной из пяти с половиной игр на сайте являются чистыми абстрактами: "Затерянные города" представляют собой дуэльный пасьянс со ставками, "Finito!" я пока ленюсь открыть, не нравится подчёркнуто абстрактное название, "Кельтис" по сути те же "Города" с изменённой темой и более вариативными правилами, "Level X" - примитивно-аддиктивная dice-based игрушка на сбор сетов и зарабатывание очков комбинациями выпавших костей. Игра, вмещённая в половину единицы - вариация Кельтиса, пока тоже не играл, поскольку оригинал меня особо не зацепил. Теперь по абзацу каждому.

Начинать игру с увязания в долгах - брутальное, но оправданное решение.
"Затерянные города" впечатлили меня удачным сочетанием высокой реиграбельности, азарта, расчёта и крайней простоты правил. В механику выстраивания последовательностей возрастающих мастей из общей колоды Книция каким-то образом замешал нехилый челлендж и математику. Каждое действие может иметь неоднозначные последствия: сбросив ненужную карту, можно дать противнику недостающее звено его главной цепочки, слишком долго ожидая нужных карт, можно не успеть завершить свои победоносные проекты, начав экспедицию слишком рано и с высокого номинала, можно оказаться с кучей ненужных карт на руках, которые ни сыграть нельзя, ни противнику отдать не комильфо. Игра с небольшими оговорками эмулируется покерной колодой и ближе к традиционным карточным играм, нежели к настолкам, что, однако, не умаляет её достоинств и позволяет испытать довольно увлекательный и необычный экспириенс.

Минималистичный дизайн и анальные кары за хлопание ушами.

"Кельтис" понравился чуть менее в силу большей замороченности. Последовательности можно собирать в обе стороны, можно класть дублирующие номиналы, есть дополнительные цели игры, система подсчёта очков сложнее и агрессивнее. Но, наигравшись в остальные, я наверняка обращу на него более пристальное внимание, так как глубина и драйв чувствуются где-то вокруг игры.

Инфантильность не порок.
"Level X" это что-то с чем-то. Еврогеймами принято называть игры с минимальным влиянием случайности, но эта игра упорно напоминает мне хорошую, годную пародию на евро, с выставлением рабочих, набором сетов и генерацией победных очков. Игра проста как орлянка: есть поле с треками от "5" до "10", чем выше номинал трека, тем короче путь по нему, у игроков есть по фишке для каждого трека и четыре кубика. В свой ход бросаешь кубы, группируешь выпавшие значения как хочешь, и двигаешь те из своих фишек, номиналы чьих треков сгенерировал. Например, куб с двойкой и куб с тройкой можно объединить, получив "5", и двинув вперёд свою фишку на треке пятерок. Два куба с пятёрками можно объединить для одного шага по треку "10" или для двух по треку "5". Когда наша фишка достигает конца трека, она начинает вместо движения приносить нам жетоны очков своей активацией, по номиналу трека, опять таки. Фича: если к концу трека уже присосался другой игрок, новый добравшийся отправляет соперника на старт. Фича №2: есть четыре ачивки по 15, 12, 9 и 6 очков, выдаваемые за сбор каждого из пяти жетонов очков. Игра заканчивается, когда исчерпаны жетоны трёх треков из 6, или когда разобраны все ачивки. Это лучшая игра на кубах, которую я видел (хотя стоит признать, что видел я довольно мало).

Флагман по сравнению с остальными игрушками сайта.
И, наконец, "Siberia". Это карточная игра про соревнование добывающих корпораций, потрошащих недра Сибири во славу накопления капитала. Игроки по очереди разыгрывают карты, нанимая персонал, добывая ресурсы и открывая новые месторождения. Игра заканчивается, когда колода месторождений полностью опустошена и все её карты добыты или раскрыты, после чего оба игрока могут сделать по одному последнему ходу и побеждает тот, кто успел заработать на России-матушке больше буржуйских долларов. Деньги приносит любой розыгрыш карт, даже активация персонала приносит мгновенную прибыль помимо своих долгоиграющих эффектов. Однако быстро становится понятно, что для победы нужно балансировать между мгновенной выгодой и долгосрочными многоходовыми заготовками операций. Пять видов ресурсов характеризуются ценностью и обратно пропорциональной обильностью, три вида специалистов позволяют добывать за 1 действие больше карт с одинаковым ресурсом, добывать определённый ресурс легче и зарабатывать на любом ресурсе больше. На  руках у игроков находятся карты действий, на каждой из которых есть две возможности: одна, связанная с определенным ресурсом, вторая - со специалистом. Чтобы добыть ресурс или выставить специалиста, нужно сыграть пару карт действий, содержащих сооответствующую возможность, или хотя бы одну такую карту и две любые другие. В конце хода игрок всегда берёт одну карту действий, или же можно взять две карты, отказавшись от самого действия. Эта игра сочетает целое комбо удачных дизайнерских решений: награда за каждое действие, три способа играть любую карту, баланс между мгновенной выгодой и перспективой, гонка на время с соперником по нескольким фронтам сразу.

С каждым чихом поздравляют и награждают голдами, чтобы
целевая аудитория ПРОДОЛЖАТ

И немного о самом сайте. Над представленными играми изящно надстроен некоторый метагейм: подобно каждой второй браузерной онлайн-игре, у профиля игрока есть ресурс, генерирующийся с течением времени, который нужен для запуска партий в игры. Чтобы его пополнять, нужно ждать или тратить внутриигровую валюту. Однако никакого анального доната за неделю интенсивной игры я не заметил. Во-первых, я запускал партию в перерывах между дрочевом курсовых и контрольных, и кулдаун сайта был мне только на пользу, а во-вторых, для пользователей существует множество ачивок, за достижение которых выдаётся то самое игровое золото. Наконец, самое главное: можно играть без всей этой весёлой фермы (кстати да, забыл, там есть поместье (sic!), которое можно обустраивать), просто входя как гость и игнорировать все эти рейтинги, ачивки и проч. дроч. Из недостатков стоит отметить невысокую посещаемость, из-за которой обычно затруднительно найти живого оппонента, однако боты, опять же, меня пока удовлетворяют.

==============================ССЫЛКИ===============================
http://www.happymeeple.com/ - собственно, сайт
http://tesera.ru/ - все остальные ссылки в этом посте


Комментариев нет:

Отправить комментарий