понедельник, 8 июня 2015 г.

Пост-ядерное лето 2015


Пару раз в месяц я пролистываю игровые разделы Кикстартера, отмечаю, как поживают интересные проекты, надеюсь найти что-то близкое или необычное, пропускаю через себя свежевылупившиеся задумки. Всегда находится что-то интересное. Сегодня я шерстил настолки, и решил поделиться богатым уловом. Почти случайно, все игры оказались посвящены пост-апокалипсису, раскрывая различные его ипостаси и аспекты. Под катом - много пост-апокалипсиса, превозмогания и миниатюр.

Четыре базовых персонажа: танк, рукопашник, разведчик и стрелок.
Первая привлекшая моё внимание игра, заслуженно высоко стоящая в топе проектов. Эталонный америтрэш в духе Descent, Doom и недавнего Shadows of Brimstone, тематически напоминающая одновременно вселенные X-COM и Fallout. В мире игры произошел конец света класса "Биологический апокалипсис", заключавшийся в том, что паразитическая раса существ под названием The Brood (Выводок), ютившаяся с начала времён в тени и копившая силы, заявила о себе, да так впечатляюще, что выжившая часть человечества была вынуждена оставить города и скрыться в немногочисленных убежищах под землёй, оставив руины цивилизации на откуп крысоподобным тварям и более высокоорганизованным видам Выводка. Не обладая коллективным разумом и жизнеспособностью паразитической расы, люди обладают преимуществом интеллекта и технологий, да вот беда - без топлива, электроники, оружия и прочих достижений цивилизации у них связаны руки, и восстановление ущерба грозит занять много лет, в то время как монстры будут эволюционировать и развиваться.

Альтернативная линейка эволюции.
Эти обстоятельства послужили катализатором для появления многочисленных группировок Скитальцев - людей с железными яйцами (и пушками), совершающих рейды в руины городов за ценным лутом с последующей сдачей в убежищах за бабло, репутацию и прочие материальные блага. Членами такой группировки и станут игроки, прежде чем вкусить прелести сталкинга, мародёрства и контактов третьего рода с нечеловеческим разумом. Беглый экскурс в правила делает картину игрового процесса довольно ясной: персонажи передвигаются по локациям, открывают новые помещения, сражаются с врагами, используя очки действий, оружие, предметы, скиллы и броски 10-гранных кубов. Монстры управляются правилами поведения (мастер в игре не обязателен, хотя может присутствовать), приключения и бои разнообразятся различными картами событий, влияющими на поле боя, способности врагов и их поведение. Игра заточена под миссии, в каждой из которых есть свои главные и побочные цели, скриптовые события, шаблоны игрового поля и немало художественного текста. Игра уже набрала свою скромную цель в 20 000 $ почти трижды, кампания идёт ещё две недели, и даже не все "ранние пташки" ещё разобраны. Для получения коробки и всего сопутствующего достаточно сотни долларов.


Название очень ёмко передаёт суть проекта. Если кто-то помнит компьютерную Hellgate: London, то это вот оно же в формате настольного скирмиша. Адские врата, Лондон, военный спецназ мочит демонов. Анонсировано две фракции, и ещё две (буквально некроманты и паладины) грозят появиться при наборе нужного количества бэков. Выглядит симпатично, но информации как-то крайне маловато. Создатели набрали 10 000$ из 15, кампания продлится ещё 3 недели, набор из двух фракций обойдётся в 80$.



Ну а эта настолка сразу напоминает о Безумном Максе. Несколько героев защищают цитадель человечества в пост-апокалиптическом технопанковом мире от рейдеров, дикарей, мутантов и прочих интересных личностей, выполняя попутно миссии, торгуя и прокачиваясь. Много карточек и миниатюр, аляповатый юмористический стиль а-ля Borderlands и массовые убийства бандитов. Кампания завершается через несколько часов с большим успехом, базовая коробка обойдётся в 65$.



После трёх битвоориентированных игр попался проект другого рода. Salvation Road раскрывает тему постапокалиптического выживания, и война в ней - лишь одна из опасностей, наряду с голодом, чумой и, конечно, смертью. Персонажи игроков формируют собой небольшую коммуну, которая решается на путешествие к мифическому Пристанищу, где люди живут в безопасности и достатке. Информация о Пристанище - скорее легенда, чем достоверные данные, и дорога к нему обещает быть извилистой и тяжелой. Кроме того, ходят слухи, что за вход в Пристанище беженцы должны внести крупную плату ресурсами.
Локации, где можно раздобыть хабара... или огрести от конкурентов-мародёров.

Игровой процесс представляет собой распределение персонажей по заданиям, добычу ресурсов и превозмогание различных мерзких энкаунтеров: налётов бандитов, радиации, травм и прочих повседневных радостей выживания. У каждого игрока под контролем оказывается тандем из двух персонажей: героя с положительной способностью и беженца с негативной. Если кто-то из игроков теряет обоих подопечных, игра тут же завершается проигрышем для всех: усилия каждого человека в группе предельно важны для благоприятного исхода приключения. Помимо мародёрства и дел в лагере, персонажи могут разведывать дорогу к убежищу, чтобы выяснить, какие преграды лежат на пути и какие ресурсы стоит подготовить (ресурсы - это классические пост-апокалиптические пища, патроны, медикаменты и топливо). Когда группа решает, что караван готов к путешествию, игра переходит к финальной стадии: автопробегу Первый лагерь - Пристанище, который много раз испытает подготовленность игроков и завершит дело неудачей при нехватке пары обойм или лишней банки тушенки. Однако готовиться вечно нельзя: едва лишь игроки опустошат специальную колоду Апокалипсиса, содержащую беды и испытания, их затею неминуемо и мгновенно постигает неудача: злой рок обращает на коммуну более пристальное внимание. Нужно также помнить, что на входе в Пристанище с группы потребуют некую плату, и постараться добраться туда не с пустыми руками.


Правила игры производят приятное впечатление (фактом своего существования в свободном доступе в том числе), тема и стиль довольно интересны, однако дела с финансированием проекта немного не задались. Осталось три дня до завершения, а собрано лишь 23 000 $ из 35. Тем не менее, у игры, судя по всему, немало шансов таки увидеть свет. Коробка обойдётся в 50$.

Вроде ничего особо знакового, но первая и последняя скрывают, по-моему, определённый потенциал эпичности. Посмотрим, как в дальнейшем сложится их судьба. А на сегодня всё.

Комментариев нет:

Отправить комментарий