|
Вставки со щёточкой доставляют почти так же, как
лопание пупырчатого целлофана, если вы понимаете, о чём я. |
Всегда хотел настольную игру или менеджмент-стратегию про археологию, палеонтологию и раскопки. Это же ужасно интересно: тут тебе и экономика, и характеристики команды, и всякие природные условия/случайные события, и распределение обязанностей, и артефакты... Но такой игры никогда мне не попадалось, пока в рекомендациях
Kongregate не вылезла эта самая
Excavate. Польский пиксельный тайм-менеджмент с археологами, комплексными раскопками, ночными ворами и чисткой
унитаза вилкой креста щёткой обладает всем вышеперечисленным и, хоть и исчерпывает себя за 2-3 партии, вполне стоит того, чтобы сыграть.
|
Можно накидать взвод узких специалистов, стаю посредственностей
или, если повезёт, команду мечты. |
Игрок координирует действия группы студентов, отправившихся на раскопки некой церковной локации. В самом начале нам предлагают собрать команду из случайно генерируемых персонажей, обладающих, помимо портрета, классическими рпг-характеристиками: сила, внимательность, интеллект и харизма. Каждая характеристика будет определять скорость и успешность нескольких доступных действий, и команду по возможности стоит сделать универсальной.
|
Работы непочатый край. |
Дальше начинаются археологические будни. За две недели (четырнадцать ходов) мы должны найти, раскопать, собрать и каталогизировать как можно больше исторических артефактов и построек. Поначалу глаза разбегаются от кучи возможностей и немного неочевидной задачи, но через несколько дней всё станет логично и ясно. Копать можно тащемта где угодно на карте, и шанс найти что-нибудь интересное всегда есть, однако известно, что на этом внушительном квадрате местности под землёй где-то скрыты несколько жирных комплексов: церковь, катакомбы, кладбище и колокольня, и, если сосредоточить усилия именно на них, успех будет более частым, обильным и заметным. В общем-то, они и есть основная цель мероприятия. Рыть вслепую крайне непродуктивно: под поверхностью земли аж пять слоёв грунта, и даже если заставить копать день и ночь весь отряд, весь полигон не перекопаешь, Но наши чуваки не зря же археологи: они могут проводить археологическую разведку и получать туманные рекомендации о полезности местности в стиле сапёра: появляющаяся на участке цифра указывает, как далеко от него зарыто что-то действительно интересное. Как следует осмотревшись и найдя скопление нолей, гарантирующее один из ключевых объектов, можно приступать к раскопкам. Иногда для этого требуется расчистить поверхность земли от растений, и это как правило требует больше усилий, чем просто вскопать сектор.
|
Выбор апгрейдов - очень приятная часть игры. |
Отрыв новый слой грунта, нужно отправить внимательного персонажа исследовать его - тут-то и найдутся артефакты, и чем внимательнее искатель, тем лучше будут находки. Ну а в конце дня нужно делать опись добытого добра, после чего сокровища автоматически отправляются в университет, оставляя после себя вознаграждение в виде денег. Деньги в начале каждого хода можно потратить на приобретение инвентаря, который облегчает различные задания. Лопатой копать удобнее, чем совком, фонарик позволит не проворонить бомжей, желающих поживиться нашим добром, ноутбук поможет оперативнее и продуктивнее контактировать с общественностью. Можно даже пройти тренинг и прокачать своих подопечных.
|
Наклёвывается ещё один ушедший в землю комплекс. |
Через пару дней окружающий социум заинтересуется нашими делами, из чего будут вытекать два вида социальных контактов: дневные и ночные. Днём к нам будут водить экскурсии школьников, полицию с проверкой документов, репортёров и блоггеров. Для извлечения из этих событий выгоды следует назначать официальным лицом наиболее харизматичного персонажа. Если же фейлить контакты или вовсе их игнорировать, можно приобрести дурную репутацию и усложнить своё существование. Ночью же приходят воры. Сражаться с ними не придётся, однако, если вскоре потребуется назначать ночных сторожей, иначе можно лишиться оборудования, артефактов и денег. Вполне естественно ночные сторожа днём менее дееспособны, а чтобы не получать каждое утро измотанную команду, нужно извернуться и своевременно закупать оборудование для успешной охраны площадки.
|
Через неделю без часовых уже никуда - ночные воры слетаются как стервятники. |
По большей части это всё содержимое игры, но есть кое-что ещё. Если в отрочестве вы играли в древние стратегии и тайкуны вроде Theme Park, X-COM, Colonization и Populous, на почерневших монументах воспоминаний об этих прекрасных играх прорастут нежные цветы ностальгии, подпитанной ламповой пиксельной графикой и условным игровым процессом, в котором механика изящно вписана в тему. От её скриншотов просто пахнет нортон-коммандером и DOS4GW.EXE. Прекрасная ретро-игра для нескольких часов медитации на пиксель-арт.
|
И даже ачивки. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий