суббота, 24 октября 2015 г.

Star Realms - большой взрыв в маленькой коробке.


Недавно моя скромная коллекция настольных игр пополнилась парой небольших коробок. Одну из них я купил, чтобы добить сумму заказа на Озоне до возможности доставки в пункт выдачи, а вот к "Звёздным Империям" я шёл довольно сознательно месяца так с августа. Именно об "Империях" я сегодня и хочу рассказать.

Всерьез увлекся настольными играми (читай: зарегистрировался на Тесере и BGGя чуть больше года назад, и ещё около полугода прошло, прежде чем у меня сформировались первичные навыки отделения зёрен от плевел в потоках информации, хлещущих из блогов, летсплеев и новостных рассылок. С логическим мышлением у меня отношения натянутые, поэтому мой опыт обычно даёт мне результаты обработки данных под видом интуиции и мистического озарения. Именно таким образом я обратил внимание на Star Realms, не будучи (в тот момент, по крайней мере) любителем ни космоса, ни колодостроения.

Однако сфокусировать своё ищущее око на SR мне удалось много позже, а именно, когда я увидел новость о готовящейся к релизу Cthulhu Realmsзаявленной как редизайн SR с новыми свистелкамимеханиками. Ни один сеттинг я не люблю так, как Мифы Ктулху, посему было решено освоить оригинальную игру, или хотя бы получить о ней представление в ожидании знакомства с очередными настольными щупальцами. Засыпая ночью, я без энтузиазма перебирал PlayMarket (обычная моя практика в минуты перед засыпанием), как вдруг в каком-то списке первой выскочила цифровая версия SR, да ещё и официальная. 
Не поддерживающаяся моим чахоточным устройством, разумеется, но сам факт меня воодушевил. На следующий день я быстро, решительно загуглил нечто вроде "play star realms online" и мгновенно достиг успеха: бесплатный вечный триал с обучением, первой кампанией и простеньким ботом.
Пиу-пиу, БДЫЩ!!11
Правила оказались просты и изящны, как кодекс чести самурая. В начале игры у обоих противников (пробегусь здесь по самым базовым правилам, хотя игра предлагает несколько необычных режимов, среди которых аналог Двухголового Гиганта MtG и режим босса) в наличии совершенно убогая колода из 10 базовых карт, а на поле выложен Торговый ряд из пяти карт и стопка кораблей-Исследователей (получше базовых карт, но хуже большинства остальных покупаемых). В свой ход игрок разыгрывает все карты с руки и отправляет их в свой сброс (оставлять карты на руке в этой фазе нельзя, поэтому не играть какие-то из карт смысла нет), после чего добирает руку до пяти и передаёт ход. Самые базовые действия карт - добавление очков атаки и торговли. На полученные за ход очки торговли можно приобретать карты из Торгового ряда, в том числе и Исследовательские корабли. Купленные корабли отправляются в персональный сброс вслед за сыгранными картами и приходят в руку после очередного истощения колоды. Очки атаки позволяют подрывать Авторитет противника (эквивалент его жизни, при обнулении своего Авторитета игрок проигрывает) и сносить его базы - особый тип покупаемых карт, не сбрасываемых после розыгрыша. Все покупаемые карты, кроме Исследователей, имеют принадлежность к одной из четырёх игровых фракций, многие карты так же имеют способность к взаимодействию: особое свойство, срабатывающее при разыгрывании ещё одной карты своей фракции. Одним из ключевых свойств карт является Утилизация. При утилизации карта покидает игру до конца партии. Многие карты могут утилизировать сами себя, будучи выложенными на стол, принося владельцу дополнительный профит - обычно, недостающие для какого-то важного дела очки. А среди карт одной из фракций часто встречается возможность утилизировать любую карту из собственной руки или сброса, уже без срабатывания полезных свойств. Эта возможность не так очевидно полезна, как прочие, но на самом деле имеет первостепенное значение, позволяя "чистить" свою колоду, например, от стартовых карт без фракции и без суперспособностей. Покупая и утилизируя карты, игроки во время партии стремятся создать колодукоторая позволит им уничтожить противника до того, как противник добьётся этой же цели.
В движении всё это весьма завораживает.
Цифровая версия игры - одна из лучших виртуализаций настолок, виденных мной. Карты стремительно летают между стопками, деньги звенят, лазеры пищат, взрывы гремят, экран трясётся под задорную минималистичную космическую мелодию. Партии разыгрываются настолько стремительно и непринуждённо, что я намеренно не позволяю себе играть в неё столько, сколько хочется, чтобы интерес к игре не затёрся до дыр намного раньше, чем карты в приобретённой коробке. В общем, Star Realms пленила меня, и я стал ждать, когда какой-нибудь крупный магазин в очередной раз объявит скидку на настольные игры, чтобы обзавестись ею и ещё какой-нибудь небольшой игрушкой. Ждать пришлось, впрочем, недолго (спасибо, Сержант!).

Получив утром игры в пункте выдачи Озона, я отправился на работу, где с нетерпением вскрыл коробку и изучил её содержимое. Свой небольшой (коробка идентична габаритами малым допам для Манчкина) объём "Звёздные Империи" используют на все сто. В приятно увесистой коробке ничего не гремит, и при вскрытии мы видим карты, много карт, столько карт, сколько влезает в картонный кирпичик. И правила. И всё. После полусотни партий в цифровую версию я решил, что отмерять очки авторитета двусторонними картами, а торговлю и урон держать в голове мне будет не под силу (на самом деле я ошибался), и тут же возникла идея запилить планшеты для этих благородных целей. К сожалению, никакой графический редактор не пробился через моё отсутствие прав администратора на рабочем компе и мэд-скиллов обхода этого неудобства, поэтому сверстать пришлось силами Paint и Word. О том, чтобы подождать с этим до возвращения домой, не было и мысли, я решил использовать время предельно рационально и вернуться уже с полностью готовым к игре набором. Надёргав из кэша гугла артов к Starcraft 2, прекрасно подходящих по цветовой гамме и общему стилю, безуспешно поканючив у зануды-паролеобладателя доступ к администраторским правам (привет, Андрей!), покорпев с более-менее ровным расположением ячеек счётчиков, я распечатал своё детище в соседней типографии, покрыв для шика ламинатом. Между сторонами жетонов я влепил соответствующие кусочки толстого картона (сначала на клей, затем аккуратно замотав узким скотчем), а сами поля счётчиков разрезал пополам каждое и заклеил затем широким скотчем с обеих сторон с зазором в пару-тройку миллиметров, чтобы они без проблем складывались пополам и входили в коробочку с игрой. Счётчики получились не очень практичные (мелковатые ячейки), но симпатичные и компактные; надеюсь, кому-нибудь пригодится мой макет (вероятно, потребуется регистрация Google). 

Чтобы не путать маркеры авторитета, перед игрой полезно
несколько раз повторить мантру типа "я - зеленый, Макс - красный, поехали"
В материальном виде игра ничуть не испортила впечатлений от цифровой версии. Всё происходит быстро, наглядно и динамично. Поначалу не очень впечатливший меня арт игры ("кислотно-карамельный космос", как метко выразился кто-то с Тесеры) со временем стал казаться довольно симпатичным и уместным. Без разноцветности и эпатажного внешнего вида космические корабли было бы трудновато отличить друг от друга, а с такими яркими иллюстрациями через несколько партий уже не нужно вчитываться в свойства карт, ты и так помнишь, что "Звезда Смерти" даёт союзное свойство всем картам, "черепаха" в союзе сносит базу на халяву, "кит" позволяет стащить корабль из ряда без платы за него, "поезд" утилизирует карту и даёт 2/2 урона.

Один из самых крутых кораблей - позволяет скопировать другой сыгранный
в этот ход корабль вместе с фракцией.
Больше всего в игре мне понравилось сочетание большого простора для стратегии и стремительности происходящего. С каждым оборотом колоды растут ставки: всё чаще срабатывают разрушительные союзные свойства, всё более дорогие покупки позволяют себе противники, пока ты не замечаешь мимоходом, что если не победишь в этот ход - проиграешь в следующий. Вариантов построения колоды много. Довольно быстро вырабатывается понимание базовой логики: торгаши в начале - хорошо, утилизирующие роботы - всегда пригодятся, толпа дешевых слизней - прекрасно; но, играя с живым мыслящим противником, довольно сложно проследовать по выигрышному шаблону, никуда не сворачивая. Вот ты выкупаешь мощную имперскую карту, только чтобы лишить вражескую желтую колоду важного компонента, а вот ты уже вычищаешь у себя слизней, перекинувшись в империю самостоятельно.
Те самые перманентные базы. Чёрный щит с плашкой "Аванпост" значит,
что такая база - танкующая (нельзя повреждать игрока или базы-неаванпосты,
пока жива хоть одна чёрная)
Обязательно сыграю в Cthulhu Realms, если только механика Realms не будет сидеть в кишках к тому времени, как в мои руки попадёт эта игра. Расстроил только выбранный придурочный стиль иллюстраций (в Замес: Ктулху космический ужас и юмор совмещён куда более адекватно), проскользнула даже мысль сделать классический мрачный редизайн при появлении сканов игры в поле зрения.




Комментариев нет:

Отправить комментарий