среда, 15 октября 2014 г.

Darkwood - следующий шаг.

Костерок в Don't Starve
Костерок в Darkwood
Половину сентября я осатанело выживал в Don't Starve, открывшемся мне во всей красе, и в тот момент, когда ощутил надвигающееся пресыщение, решил временно сменить тему. Но в моей крови было слишком много случайно сгенерированного мира и неизведанного леса, чтобы взять и играть во что-то совершенно другое, я вспомнил о Darkwood, в пиратскую альфу которой я играл в августе несколько дней. Решительно пополнив стимовский баланс, я без сомнений купил ранний доступ к альфа-версии. Стоит он для такого удовольствия совсем недорого - 300 рублей. 20 поездок в автобусе. 10 азербайжданских хотдогов. Два билета в кино. Один загадочный лес, где любопытство - ключ к выживанию и вторая по вероятности причина смерти.



О лесах.
Игра доползла до версии 1.3, понеся немало доработок польскими напильниками. Первое, что бросилось в глаза: в лесу стало намного больше барахла. Ящики, кучи мусора, трупы встречаются каждые 30 метров, служат ориентирами и быстро набивают инвентарь, а вслед за ним шкафы и ящики в доме гвоздями, спичками, тряпьём и прочими полезными в хозяйстве вещами. Обратная сторона этой наполненности - капканы.
Дабл-килл: грибы и капкан. Если наткнуться на бегу -
гарантированная гибель даже без преследователей.
В старой версии я находил максимум один капкан в каждой инкарнации, а сейчас нахожу 1 каждый день. Подходы к моему дому давно обложены ловушками и регулярно по утрам радуют меня лужами крови, свидетельствующими о плодотворности усилий. Обратной стороной я назвал капканы потому, что сам регулярно с матом и стонами освобождаю из них свои конечности, чертя потом по лесу кровавые полосы своих следов. Так же мою библиотеку истерических переживаний пополнил великолепный эпизод, который обязательно происходит где-то через недельку обживания дома в лесу: я отправляюсь в дремучую чащу к окраинам, встречаю там нечто ужасное и начинаю сломя голову убегать от него, надеясь скрыться среди деревьев и валунов, и вдруг вздрагиваю от металлического щелчка! Протагонист корчится, пытаясь высвободить ногу из злополучного капкана, а преследовавшее меня нечто, по-прежнему оставаясь неувиденным, победоносно подлетает сзади и смачно рвёт куски мяса прямо из моего живого тела. Непередаваемое ощущение.

Главное - не забывать ставить новые ловушки взамен сработавших.

О доме.
Среди прочих новшеств заметил лишайник, вырастающий из углов дома и внезапно заполняющий целые комнаты. Чтобы бороться с ним, я научился наконец-таки адекватно пользоваться функцией бросания предметов, почему-то для меня это было некоторой проблемой. Бросать мне пришлось спички, в заранее разлитые лужи и дорожки бензина, который так же стал важным элементом обороны. Если раньше я, не задумываясь, спускал топливо на зажигательные смеси, то сейчас значительную его часть экономлю для создания импровизированной западни ночным гостям и для профилактики заражения дома лишайником. Впрочем, ни одного гостя подпалить мне пока, к несчастью, не удалось: слишком непредсказуемо они себя ведут и слишком пугают меня, заставляя в ужасе устремиться прочь из дома, который мгновенно превращается из крепости в ловушку. Моя склонность к панике и бегству позволила выявить интересное взаимодействие мха с механикой игры: мешает он не только мне, но и чудовищам. Вернувшись как-то утром в дом после того, как сбежал в ночь от вломившегося пса-кабана и просидел несколько часов в поле, шарахаясь от каждого шелеста травы и вслушиваясь в душную тишину, я обнаружил, что на полу, захваченном лишаём наполовину, остались кровавые пятна. Чертов мох сожрал мой ночной кошмар, это был третий и последний визит этой проклятой мертвой собаки. Так что имеет смысл лишайник не то, чтобы культивировать, но не выжигать полностью.

Баррикады после обновления можно как запилить, так и выпилить, что удобно и теоретически позволяет  полностью заколотиться ночью, а утром беспрепятственно выйти. Ресурсы, правда, теряются совершенно безвозвратно, что делает такой трюк очень затратным.
О веществах.
При игре в раннюю альфу я обнаружил, что погибая, я лишаюсь последнего полученного уровня упоротости и сопряженного с ним навыка. В результате я решил не качаться, пока не стану более-менее контролировать ситуацию, и найденные вещества (грибы, яйца и мясо мутантов) я складывал в шкафы, чтобы избежать его потери из инвентаря в случае гибели.

После смерти мы возрождаемся перед своей печкой, на которой готовим инъекции, что даёт чернозёмистую, богатую и насыщенную почву для размышлений. Мне кажется, в игре уместен именно нехардкорный вариант прохождения, без пермадетхов, поскольку он позволяет всякий раз сомневаться в реальности происходящего. Какого черта я просыпаюсь дома, ведь меня загрызли чомперы в том странном подвале? Неужели это был сон?
Возобновив игру после долгого перерыва, я избрал другой путь. Токсичной дряни, которую герой может вскипятить на плите и ввести себе в вены, стало гораздо больше, и я смело принялся накачивать себя всем, что находил в своих шатаниях по лесу. Это быстро привело меня к удивительным открытиям. Развитие персонажа в Darkwood и так подано необычно: аналог опыта заполняется только тогда, когда ты приносишь живые или хотя бы недавно живые ткани к печке в своём доме, готовишь их них вытяжку и вкалываешь в своё тело. Я думал, на этом эксцентрика прокачки закончена, но нет, какой там, Линч же, Стругацкие. В итоге: первые два уровня берутся спокойно: упарываемся вытяжкой, выбираем один и ещё один из трёх возможных стартовых скиллов. При следующем апе начинается интересное.

Глупо было надеяться, что заражения себя чумой,
которая отравила саму землю этого места,
обойдётся без побочных эффектов.
Во-первых, здесь, помимо бонуса, нам нужно выбрать штраф, один другого мерзостнее. После тяжкого раздумья я выбрал ослабление иммунитета по принципу меньшего зла (предлагалось также урезать поле зрения или вызывать высокую агрессию даже у не очень злобных существ), ткнул один из бонусов и нажал было окей, но тут на экране появилось красное марево и герой перенёсся в галлюцинацию! Сцена в кошмаре заставила меня обосраться кровью; видимо, это был шанс получить какой-то артефакт, скилл или подсказку, который я успешно провалил. Пока я не услышал рёв пожирателя, незамедлительно появившегося из темноты и напавшего на меня, я свято верил, что сцена исключительно созерцательная и ссался сюрреалистического действа на экране со спокойной душой, но когда оказалось, что я ошибался, это просто разорвало мой пердак. Возможно, из-за неподготовленности к панике, я стал сражаться с чудовищем (нужно было догадаться о подобном дерьме хотя бы потому, что на видном месте лежала лопата), и ожидаемо проиграл. Бой, как и полагается, закончился сценой распидорашивания моего обессилевшего тела и пробуждением перед печкой и без видимых последствий поражения. До следующих витков расслоения сознания я пока не докатился, обязательно опубликую связанные с ними переживания.

Сон содержит мрачный месседж. а его развязка заставляет вспомнить масатекские ритуалы обретения Силы, описанные в книгах  Кастанеды.
О системе боя.
Смакуя сцену во сне, я попутно отметил для себя, что впервые смог ударить пожирателя - раньше я просто убегал, а потом погибал или, что реже, отделывался от этой пакости.  однако мой удар лопатой снес демонической неведомой хуйне хоть малое, но определенно ненулевое количество хитов. Я решил попрактиковаться в битве с этими монстрами, ибо в глубине леса они встречаются постоянно, и рано или поздно придётся учиться с ними драться. Удовлетворившись плохоньким топором, я смело отправился в чащу, прислушиваясь к треску веток и ожидая омерзительного булькающего рыка. Искать мне пришлось недолго, выбранный мне судьбой ублюдок злорадно заклокотал и поскакал мне навстречу. Я выманил его на открытую местность, чтобы не напороться спиной на капкан или его возможных соплеменников, и воспользовался единственной очевидной тактикой, отходил, накапливая замах, и лупил тварь в момент её атаки. За три или четыре удара мне удалось завалить отродье, опередив его лишь на один удар. Но нет, блять, он не лёг и не умер.

Кажется, от потери крови оно умирать не собирается...
После совершения невнятной анимации его нижняя половина съехала на землю, явив мне человеческие ноги и торс, а верхняя, продолжая скрежетать и шевелить челюстями, поползла в мою сторону, оставляя на земле кровавый след. Вот это было охуительно. Вот это, блять, дизайн и атмосфера. Добив эту погань, я понял, что пожиратель, очевидно, заражает человека и вырастает в нём в кошмарного симбионта, овладевая его ЦНС и перекраивая туловище, голову и руки в гигантское зубастое пиздище с суставчатыми загребущими лапами. Дарквудовский чомпер запомнится мне надолго. Надеюсь только, это не самое эффектное существо, припасенное разработчиками.

Разбил несколько палок с гвоздями в попытке выломать
эту дверь в доме куролюбивой старушки. Ещё немного,
и я выясню, что за ней скрыто.
Наконец, последнее, что я хочу упомянуть в этом посте - это сырые вещества. Набравшись ценного опыта в Don't Starve, я вдоволь поэкспериментировал с поеданием всего, что можно съесть без приготовления, и выяснил, что возгонка и вытяжка - не единственное применение мутагенной плоти. Грибы оказались сносной аптечкой, а мясо мутантов даёт на короткое время утолщение кожи до кожаной брони. Помимо этого, я нашёл применение продуктам (хлеб, яйца. etc), которые при использовании одаривают повышением выносливости. Стоит успеть перед боем сожрать такой стимулятор - и ты уже не выдыхаешься после четырёх ударов, как тряпка.


Благодаря Darkwood и русскому комьюнити я узнал, что
 такая красная херня называется фальшфеер. Обеспечивает
 светом примерно на одну ночь.

Несмотря на то, что лес по-прежнему играет мной, как пожелает, я уже узнал много важного об этом мире. В следующей статье я собираюсь описать необычные места, которые попадаются в лесу, и сюжетные локации. Я посетил лишь меньшую, безобидную их часть. потому что до недавнего времени был совершенно несостоятелен в бою с врагом более могучим, чем бродячая собака. Надеюсь, новые знания помогут мне в добыче материала на новый пост.

Ну и горсть скриншотов на сладкое.

Найди лешака на картинке.

Лес будто инвестирует в свою новую игрушку снаряжение предыдущих, приветливо раскидав на видных местах сундуки и вещмешки с инструментами и разной полезной мелочевкой.

Стёкол давно нигде нет, и в окна монстры не только увидят меня, но и тут же влезут, если я их не заколочу.

Куры, заполонившие весь дом - не самое странное, что есть в доме старушки.

Лес, отрубленные ноги, кровища, хер в шляпе с топором.  Восточная Европа, хуле.

Этот крестик - единственная отметка на изначальной карте леса кроме дома, и посетить подземный ход желательно пораньше, не пожалеешь. Кстати, местоположение героя на этой карте вовсе не отображается, да и всё остальное нанесено крайне приблизительно. Чтоб жизнь сахаром не казалась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий