понедельник, 6 октября 2014 г.

Pixel Dungeon - особенности и механика.

Ранее я рассказывал о замечательной андроидной игре жанра coffeebreak roguelike под названием Pixel Dungeon. Со времён этого поста я существенно продвинулся в игре, кладбище моих приключенцев разрослось с 30 до 60+, а так же вышло несколько обновлений, изменивших игровой баланс в лучшую сторону. Как и обещал, возвращаюсь к ней с обзором апдейтов и парой угарно-содомических скриншотов.

Одно из серьезных нововведений:
 жезл призыва стада овец.




Классы


Первое, что игра предлагает сделать - это выбрать класс. Разные классы действительно отличаются по стилю игры и добавляют PD львиную долю реиграбельности. Кроме того, с ними не всё так просто: за победу над вторым боссом мы получаем возможность открыть одну из 8 специализаций, а четвертый класс, охотница, открывается лишь после убийства третьего босса. В интернетах пишут, что наиболее выживаем класс воина, чуть менее - маг, вор ещё более сложен в жизнеобеспечении, ну а охотница - пиздецкий хардкор. Я согласен с этой статистикой, но никакого практического смысла в ней нет, потому что вы все умрете всё равно умрёте множество раз на первых трёх этажах, и вовсе не от особенностей класса, а от голода, ловушек и от того, что краб порой сносит персонажа в стартовой броне за три обмена ударами. Мне импонирует вор, однако играю я чаще и успешнее файтером, и ничего тут не поделаешь.
Копьё - медленное оружие,
и я сделал на него апгрейд скорости.
Вскоре умер от ядовитого газа.

Предметы

С последними апдейтами в подземелье стало попадаться куда больше артефактов, чем раньше, и уже с ранних уровней зачастую можно выбирать между различными предметами экипировки и испробовать половину зелий и свитков.
Экипировка героя состоит из доспеха, оружия и пары колец. У оружия и брони есть требования к показателю силы - слишком слабый герой будет замедлен и лишен точности, а более сильный, чем необходимо - получит прибавки к урону или увороту соответственно. Сила не повышается с уровнем, для неё необходимо находить и выпивать особые зелья силы. Однако требования предметов можно понизить при помощи свитка Улучшения.

Все найденные предметы изначально неопознаны, и узнать их качества возможно двумя способами: свитком идентификации и эмпирически напялив на себя. Если при этом вокруг персонажа разлетается облачко чернильно-черного дыма - поздравляю, предмет проклят и значительно ослабил вашего мародёра, и снять его без особого заклинания не получится. Подойдёт не только свиток Снятия Проклятия, но и упомянутый свиток Улучшения. Предмет при этом ритуале снова испустит клубы тьмы, но уже в последний раз, становясь нормальным артефактом.


Нам пиздец! Вольфганг, проснись, нам пиздец!


Монстры

Монстров в подземельях стало не то, чтобы как в Diablo, но уж больше, чем в Amnesia, а раньше и порой и того не было. Куда чаще стали попадаться группы врагов, сражаться с которыми куда сложнее и интереснее, чем с одиночками перемочить которых по одному, стоя в дверном проёме, тешит ЧСВ куда больше, чем замочить одного. Иногда генератор монстров сходит с ума и крысы с гноллами начинают струиться изо всех щелей, как с конвейера. Возможно, так работает игровая ночь, которая иногда наступает без очевидных последствий.

Здесь горят и рукописи, и живые мертвецы.
И криворукие волшебники.

Подземелья

Подземелья стали в целом более плавными, хотя и не исчез полностью феномен длиннющих кишок-коридоров, переходящих друг в друга и в самих себя. Чаще стали встречаться нестандартные комнаты, а секретные стало возможно найти без свитка Видения Карты.
Не знаю, было ли так раньше, но теперь в подземельях можно найти подсказки для догадок о природе набранных зелий. Подсказки выполнены очень изящно и этот механизм займет почетное место в моём топе игровых механик, если только он когда-нибудь появится. Механика такая же, как у ключей. Если на уровне есть запертая дверь, то есть и ключ к ней. С частью зелий та же штука. Есть баррикада - есть зелье Жидкого Пламени. Есть комната ловушек - есть зелье Левитации. Есть бассейн с пираньями, стерегущими сокровище - есть Невидимость.

Смена караульных чернокнижников со служебным элементалем
единодушно дрыхнут в уютном чулане. Атака лоб в лоб неминуемо окончится
выбором класса в новой игре, поэтому нужно обдумать действия.


За полгода, что я играю в Pixel Dungeon, она не вылезла из списка наиболее часто используемых приложений, и не наскучила мне, и даже претерпела несколько исключительно годных обновлений. Её даже можно подсовывать людям, которых хочешь подсадить на рогалайки, и они с ненулевой вероятностью схавают и подсядут. Искренние рекомендации.

Ссылки:
Pixel Dungeon Intro - первая статья в блоге об этой игре
Огонь в pixel Dungeon - третья статья, об извлечении лулзов из игровых механик.
Pixel Dungeon Wiki - хорошая вики по игре.

Комментариев нет:

Отправить комментарий