понедельник, 6 октября 2014 г.

Deadlight


Вспомнил сегодня коротенькую инди-адвенчуру Deadlight. Вот бывают игры, которые созданы прямо для тебе подобных. В медиа у игры довольно средние оценки, думаю, вполне заслуженно, но лично мне дико понравилось абсолютно всё, от стиля графики, напоминающего реалистический Limbo с теми же мрачно-грязными пейзажами и контрастной светотенью, до механики сражения с зомби.



Геймплей легко охарактеризовать через сравнения: Prince of Persia 1, Another World, Flashback, Blackthorne, Trine, собственно, Limbo тоже. Прыжки, акробатика чуть больше возможностей среднего человека, сражения, которых лучше избегать, огнестрельное оружие как бонус и возможность отмазаться от зомби. Геймплей был бы, пожалуй, однообразен (он даже был на стадии лазания по подземелью старика-выживальщика), если бы не задние и передние планы, перманентно играющие нашему взору симфонию упадка и отчаяния, ну и забавная и симпатичная анимация людей и "теней", за которыми наблюдать не становится скучно. Одушевленные персонажи не вызвали большого интереса и сочувствия, все они - угрюмый флегматичный лесник-протагонист, потерявший всё кроме умения выживать сатрый ветеран Вьетнама, последняя из отряда беженцев девушка, напуганная и потерянная - были лишь отдельными инструментами в литургии по агонизирующему миру. Получите удовольствие и сыграйте, если подчеркнули бы для себя не меньше трёх из следующих словосочетаний: неядерный постапокалипсис, эпидемия зомби, собирать воспоминания, зло и безысходность, олдскульный платформер, свет и тени, комиксовые вставки, мрачные галлюцинации, вымерший город.


Тема поведения людей и превращения их в стервятников на фоне зомби-апокалипсиса - один из ведущих мотивов приключения.


Первая треть игры являет собой интерактивную арт-галерею в тонах мокрого асфальта.


Сюжет игры весьма условный, как и характеры персонажей, но эта история не так проста. Она рассказывает о предчувствиях, чувствах и следах, оставленных чувствами, события  и персонажи здесь скорее инструменты повествования, чем центральные фигуры.


У главного героя есть повторяющийся и всякий раз дополняющийся сон. Предчувствия разгадки стали у меня возникать уже после второй трети игры, но развязка всё равно оказалась неожиданной, хотя искушенный зритель, вероятно, презрительно хмыкнет. Блаженны неискушенные.


Ближе к развязке игровые события становятся всё более драматичными и напряжёнными. Люди вновь становятся самой опасной чумой на планете.


Во всей игре мистицизм ограничен снами-видениями протагониста да "тенями"-зомби, однако путешествие по развороченной больнице противоестественно пугает и нагоняет тоску.


Сюжетные вставки подаются или скриптовыми роликами на движке, или такими вот анимированными стильными картинками с озвучкой и эпической музычкой. Смотрится вполне приятно.


Суть игры в одной гифке.


Именно на этой заправке бандиты с иллюстрации выше развешивали зомби, и у них даже была довольно осмысленная мотивация этого действа. Впрочем, кончилось всё плохо.


Главному герою несколько раз придётся удирать от вертолётов. Иногда вертолёты будут даже взрываться. Лесник вообще показывает больше жизнеспособности, чем среднестатический ТЫ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий