вторник, 25 ноября 2014 г.

Подборка: современные HTML5-игры

Недавно я узнал о том, что на языке web-разметки HTML 5 вроде стали появляться более-менее приличные инди-игры, и прошёлся по верхам топов подобных игр. Интересовали меня, разумеется, ламповые и необычные проекты. И я таки срубил сполна, чем и спешу поделиться. Коснусь трёх наиболее заслуживающих внимания мини-игр из увиденных мной: зомби-апокалиптический рогалайк Dead Valley, казуальный жутковатый квест про поехавшего The House и RPG с заделом на браузерный мультиплеер и дизайном а-ля настольная игра Nimian Legends.




Dead Valley - Последний Автовор

Фабула игровых событий сурова и проста: неделю назад начался зомби-апокалипсис, протагонист заперся в своём доме и всё это время жрал тушеные бобы, и внезапно поймал радиосигнал армии спасения, призывающей выживших выйти за периметр локализованной катастрофы. Для этого нужно лишь преодолеть 150 миль в любом направлении от дома.
Никаких выживших. Все, кроме героя - зомби.
Цель игры - успешно проделать это путешествие и, клянусь, для этого придется постараться. Пешком пройти почти нереально - слишком далеко, слишком много зомби. Нужна машина. У машины кончается бензин. Бог с ним, раздобыв пару инструментов, бензин можно сливать с встречных автомобилей и с колонки на заправке (если она вообще вам встретится). Машина ломается от зомби, столкновений, лихой езды по кочкам. Взрывом отработавшего пикапа можно угробить пару мертвяков, однако правильнее тихонько остановить своё корыто и сцедить в канистру остатки бензина. Ни в одной игре не встречал такого бензинодроча. Настоящий безумный Макс. Когда понимаешь, как бензина мало и каким гемором он достается, не оставляешь за собой ни капли, не успокаиваешься, пока не набирешь целую канистру топлива, таскаешь его с собой в ущерб провианту и оружию, продолжая сцеживать капли с каждой встречной развалюхи. Однако канистру ещё нужно найти, как и насос. А так же оружие, патроны, фонарик и припасы. Для этого нам придется залезать в брошенные дома и часто делать мучительный выбор между тремя пайками и дробовиком, битой и винтовкой, аптечкой и канистрой. Для разнообразия из вскрытой двери дома или машины может вывалиться пара ходячих, щедро отвешивая бонусных ударов.

Богатый улов. Как на зло, рюкзак уже под завязку.

Но вот мы нашли пушку, патроны, топлива на пару миль и азартно гоним по шоссе, тараня зомби и объезжая автомобильный металлолом, и справились со всеми трудностями. Авотхуй, наступает ночь! Не видно ни черта. Фары бьются и перестают светить. Фонарь можно держать, лишь выпустив из рук мощное оружие. Зомби рыщут вокруг и решительно прут на свет. Впотёмках окончательно разбивается машина. В темноте снуют безмолвные тени. В дробовике 2 патрона. На часах 10 вечера, ночь начинается...

Перед ритуалом слива бензина зажигаю фары всех брошенных машин в округе,
чтобы хоть заранее увидеть наступающую со всех сторон зелёную мразоту.
Nimian Legends - браузерная игра в настольную игру

Больше всего геймплей напоминает игры серии The Elder Scrolls, разумеется, упрощённый. Перед нами раскинулся фэнтези-мир, основательный такой, с названиями и гербами, за которыми чувствуется уверенный солидный плот (интуиция не подвела, игра оказалась не первой в сеттинге). Мы выбираем себе предыдсторию героя и начинаем путешествие. Оформлено всё, как настольная игра: персонажи, предметы и события представлены игровыми картами, герой перемещается по карте, отображаясь жетоном. По мере совершения путешествий и действий проходит время, и сменяется день и ночь. После выполнения квестов нам открываются новые локации с новыми городами, подземельями и приключениями.

По мере открытия локаций, они заполняются объектами,
и карта превращается в сувенирную лавку.
Ролевая система игры проста. Сила персонажа повышается не от гринда и получения уровней, а от занятий с платными мастерами-наставниками и от получения профессий. Я выбрал себе вора, сугубо интуитивно, и не ошибся: вор может менять выпавшее событие при исследовании и единственный обладает самостоятельным восстановлением здоровья, и получил специализацию контрабандиста, увеличив вдвое все получения золота.

Аляповатые трёхмерные модели соответствуют брутальному миру
и быстро перестают вызывать кровотечение из глаз.

Приятно удивило присутствие реакции мира на действия игрока. В первом же квесте от меня требовалось принять решение: вместе с солдатами перебить ополчение и сжечь деревню для пресечения чумы или же принять сторону ополченцев и перебить солдат. Я сжёг чуму, сочтя это меньшим злом, заслужив этим репутацию лоялиста. После оказалось, что за мной объявила охоту могущественная ведьма, а среди погибших жителей был ключевой персонаж, чья смерть лишила меня информации и развития другого квеста.
Случайные события оформлены приятно - вытягиваем одну из трёх карт.
Вор может отказываться и тянуть следующую карту.
Игра сейчас находится в стадии беты, и большая часть мира пустует, однако я подписался на обновления и буду следить за развитием событий. Несмотря на недоработки и кривизну, игра ламповая и излучает заботу, с которой автор создавал своё детище.

The House - Как жить после того, как поиграл в Имаджинариум.

Почти первый мой опыт играния в point-n-click приключение. Для меня игра оказалась короткой (упоминаю как достоинство), простой и обладающей интересной атмосферой.
На первом экране нам демонстрируется голова, в которой парит дом, тонко какбэ намекая, что всё творящееся с героем - интерпретация его воспалённого подсознания. В игре нам предстоит исследовать довольно много помещений странного дома и не только его, собрать несколько предметов и использовать их все в одном месте, пару раз проявить нестандартное мышление для нахождения очередного триггера и пару раз столкнуться с головоломками, чисто в формате свистелок-перделок, разнообразщими прохождение.

Абстрактность обстановки, как ни странно, идёт игре на пользу.
Главное достоинство игры - это стильная графика, сразу настраивающая на нужное настроение. Мне странно говорить о графических достоинствах, ведь я прекрасно помню, что человек там собран из 20 полигонов и залит лиловым цветом вместо текстуры, но автор, кажется, знает толк в подсознании, или он талантливый художник-импрессионист, а может, в Польше просто спайсы лучше. Весь символический минимализм выглядит прекрасно и уместно. Особенно, когда что-то начинает происходить.

Такое мы видим за окнами. Более того, это не просто так.
А что-то постоянно происходит. Всякий раз, когда герой просто смотрит по вашей команде на одну из вещей, достойных взгляда. Посмотрел на картину - попал в лес (есть такой контакт в Ужасе Аркхэма =)), вгляделся в аквариум - погулял внутри и поболтал с рыбой-пауком, послушал гудок телефона - увидел портал в стене. Проходится на одном вдыхании, благо короткая и безтупиковая. Развязка не разрывает шаблонов, а процесс созерцания этого мистического путешествия оказался приятнее и важнее, чем достигнутый в итоге результат.
Никогда не знаешь, какой флэшбэк накроет тебя в туалете.
Achievement unlocked: написать статью о целой подборке игр.
Achievement unlocked: написать 20 постов.
============================Ссылки============================

http://www.deadvalleygame.com/ - ссылка на игру Dead Valley.
http://the-house.arturkot.pl/ - Ссылка на игру The House
Сайт разработчика Тhe House - рекомендую к посещению, помимо "Дома" там есть пара забавных штук, все они запускаются в браузере.
http://nimianlegends.com/ - ссылка на игру Nimian Legends.
https://protopop.com/ - сайт разработчика Nimian Legends.
http://html5game.ru/ - русский сайт с большой подборкой html5 игр. Большая часть полное говно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий