Недавно я узнал о том, что на языке web-разметки HTML 5 вроде стали появляться более-менее приличные инди-игры, и прошёлся по верхам топов подобных игр. Интересовали меня, разумеется, ламповые и необычные проекты. И я таки срубил сполна, чем и спешу поделиться. Коснусь трёх наиболее заслуживающих внимания мини-игр из увиденных мной: зомби-апокалиптический рогалайк Dead Valley, казуальный жутковатый квест про поехавшего The House и RPG с заделом на браузерный мультиплеер и дизайном а-ля настольная игра Nimian Legends.
Dead Valley - Последний Автовор
Фабула игровых событий сурова и проста: неделю назад начался зомби-апокалипсис, протагонист заперся в своём доме и всё это время жрал тушеные бобы, и внезапно поймал радиосигнал армии спасения, призывающей выживших выйти за периметр локализованной катастрофы. Для этого нужно лишь преодолеть 150 миль в любом направлении от дома.
Цель игры - успешно проделать это путешествие и, клянусь, для этого придется постараться. Пешком пройти почти нереально - слишком далеко, слишком много зомби. Нужна машина. У машины кончается бензин. Бог с ним, раздобыв пару инструментов, бензин можно сливать с встречных автомобилей и с колонки на заправке (если она вообще вам встретится). Машина ломается от зомби, столкновений, лихой езды по кочкам. Взрывом отработавшего пикапа можно угробить пару мертвяков, однако правильнее тихонько остановить своё корыто и сцедить в канистру остатки бензина. Ни в одной игре не встречал такого бензинодроча. Настоящий безумный Макс. Когда понимаешь, как бензина мало и каким гемором он достается, не оставляешь за собой ни капли, не успокаиваешься, пока не набирешь целую канистру топлива, таскаешь его с собой в ущерб провианту и оружию, продолжая сцеживать капли с каждой встречной развалюхи. Однако канистру ещё нужно найти, как и насос. А так же оружие, патроны, фонарик и припасы. Для этого нам придется залезать в брошенные дома и часто делать мучительный выбор между тремя пайками и дробовиком, битой и винтовкой, аптечкой и канистрой. Для разнообразия из вскрытой двери дома или машины может вывалиться пара ходячих, щедро отвешивая бонусных ударов.
Но вот мы нашли пушку, патроны, топлива на пару миль и азартно гоним по шоссе, тараня зомби и объезжая автомобильный металлолом, и справились со всеми трудностями. Авотхуй, наступает ночь! Не видно ни черта. Фары бьются и перестают светить. Фонарь можно держать, лишь выпустив из рук мощное оружие. Зомби рыщут вокруг и решительно прут на свет. Впотёмках окончательно разбивается машина. В темноте снуют безмолвные тени. В дробовике 2 патрона. На часах 10 вечера, ночь начинается...
Nimian Legends - браузерная игра в настольную игру
Больше всего геймплей напоминает игры серии The Elder Scrolls, разумеется, упрощённый. Перед нами раскинулся фэнтези-мир, основательный такой, с названиями и гербами, за которыми чувствуется уверенный солидный плот (интуиция не подвела, игра оказалась не первой в сеттинге). Мы выбираем себе предыдсторию героя и начинаем путешествие. Оформлено всё, как настольная игра: персонажи, предметы и события представлены игровыми картами, герой перемещается по карте, отображаясь жетоном. По мере совершения путешествий и действий проходит время, и сменяется день и ночь. После выполнения квестов нам открываются новые локации с новыми городами, подземельями и приключениями.
Ролевая система игры проста. Сила персонажа повышается не от гринда и получения уровней, а от занятий с платными мастерами-наставниками и от получения профессий. Я выбрал себе вора, сугубо интуитивно, и не ошибся: вор может менять выпавшее событие при исследовании и единственный обладает самостоятельным восстановлением здоровья, и получил специализацию контрабандиста, увеличив вдвое все получения золота.
Приятно удивило присутствие реакции мира на действия игрока. В первом же квесте от меня требовалось принять решение: вместе с солдатами перебить ополчение и сжечь деревню для пресечения чумы или же принять сторону ополченцев и перебить солдат. Я сжёг чуму, сочтя это меньшим злом, заслужив этим репутацию лоялиста. После оказалось, что за мной объявила охоту могущественная ведьма, а среди погибших жителей был ключевой персонаж, чья смерть лишила меня информации и развития другого квеста.
Игра сейчас находится в стадии беты, и большая часть мира пустует, однако я подписался на обновления и буду следить за развитием событий. Несмотря на недоработки и кривизну, игра ламповая и излучает заботу, с которой автор создавал своё детище.
The House - Как жить после того, как поиграл в Имаджинариум.
Почти первый мой опыт играния в point-n-click приключение. Для меня игра оказалась короткой (упоминаю как достоинство), простой и обладающей интересной атмосферой.
На первом экране нам демонстрируется голова, в которой парит дом, тонко какбэ намекая, что всё творящееся с героем - интерпретация его воспалённого подсознания. В игре нам предстоит исследовать довольно много помещений странного дома и не только его, собрать несколько предметов и использовать их все в одном месте, пару раз проявить нестандартное мышление для нахождения очередного триггера и пару раз столкнуться с головоломками, чисто в формате свистелок-перделок, разнообразщими прохождение.
Главное достоинство игры - это стильная графика, сразу настраивающая на нужное настроение. Мне странно говорить о графических достоинствах, ведь я прекрасно помню, что человек там собран из 20 полигонов и залит лиловым цветом вместо текстуры, но автор, кажется, знает толк в подсознании, или он талантливый художник-импрессионист, а может, в Польше просто спайсы лучше. Весь символический минимализм выглядит прекрасно и уместно. Особенно, когда что-то начинает происходить.
А что-то постоянно происходит. Всякий раз, когда герой просто смотрит по вашей команде на одну из вещей, достойных взгляда. Посмотрел на картину - попал в лес (есть такой контакт в Ужасе Аркхэма =)), вгляделся в аквариум - погулял внутри и поболтал с рыбой-пауком, послушал гудок телефона - увидел портал в стене. Проходится на одном вдыхании, благо короткая и безтупиковая. Развязка не разрывает шаблонов, а процесс созерцания этого мистического путешествия оказался приятнее и важнее, чем достигнутый в итоге результат.
Achievement unlocked: написать статью о целой подборке игр.
Achievement unlocked: написать 20 постов.
============================Ссылки============================
http://www.deadvalleygame.com/ - ссылка на игру Dead Valley.
http://the-house.arturkot.pl/ - Ссылка на игру The House
Сайт разработчика Тhe House - рекомендую к посещению, помимо "Дома" там есть пара забавных штук, все они запускаются в браузере.
http://nimianlegends.com/ - ссылка на игру Nimian Legends.
https://protopop.com/ - сайт разработчика Nimian Legends.
http://html5game.ru/ - русский сайт с большой подборкой html5 игр. Большая часть полное говно.
Dead Valley - Последний Автовор
Фабула игровых событий сурова и проста: неделю назад начался зомби-апокалипсис, протагонист заперся в своём доме и всё это время жрал тушеные бобы, и внезапно поймал радиосигнал армии спасения, призывающей выживших выйти за периметр локализованной катастрофы. Для этого нужно лишь преодолеть 150 миль в любом направлении от дома.
Никаких выживших. Все, кроме героя - зомби. |
Богатый улов. Как на зло, рюкзак уже под завязку. |
Но вот мы нашли пушку, патроны, топлива на пару миль и азартно гоним по шоссе, тараня зомби и объезжая автомобильный металлолом, и справились со всеми трудностями. Авотхуй, наступает ночь! Не видно ни черта. Фары бьются и перестают светить. Фонарь можно держать, лишь выпустив из рук мощное оружие. Зомби рыщут вокруг и решительно прут на свет. Впотёмках окончательно разбивается машина. В темноте снуют безмолвные тени. В дробовике 2 патрона. На часах 10 вечера, ночь начинается...
Перед ритуалом слива бензина зажигаю фары всех брошенных машин в округе, чтобы хоть заранее увидеть наступающую со всех сторон зелёную мразоту. |
Больше всего геймплей напоминает игры серии The Elder Scrolls, разумеется, упрощённый. Перед нами раскинулся фэнтези-мир, основательный такой, с названиями и гербами, за которыми чувствуется уверенный солидный плот (интуиция не подвела, игра оказалась не первой в сеттинге). Мы выбираем себе предыдсторию героя и начинаем путешествие. Оформлено всё, как настольная игра: персонажи, предметы и события представлены игровыми картами, герой перемещается по карте, отображаясь жетоном. По мере совершения путешествий и действий проходит время, и сменяется день и ночь. После выполнения квестов нам открываются новые локации с новыми городами, подземельями и приключениями.
По мере открытия локаций, они заполняются объектами, и карта превращается в сувенирную лавку. |
Аляповатые трёхмерные модели соответствуют брутальному миру и быстро перестают вызывать кровотечение из глаз. |
Приятно удивило присутствие реакции мира на действия игрока. В первом же квесте от меня требовалось принять решение: вместе с солдатами перебить ополчение и сжечь деревню для пресечения чумы или же принять сторону ополченцев и перебить солдат. Я сжёг чуму, сочтя это меньшим злом, заслужив этим репутацию лоялиста. После оказалось, что за мной объявила охоту могущественная ведьма, а среди погибших жителей был ключевой персонаж, чья смерть лишила меня информации и развития другого квеста.
Случайные события оформлены приятно - вытягиваем одну из трёх карт. Вор может отказываться и тянуть следующую карту. |
The House - Как жить после того, как поиграл в Имаджинариум.
Почти первый мой опыт играния в point-n-click приключение. Для меня игра оказалась короткой (упоминаю как достоинство), простой и обладающей интересной атмосферой.
На первом экране нам демонстрируется голова, в которой парит дом, тонко какбэ намекая, что всё творящееся с героем - интерпретация его воспалённого подсознания. В игре нам предстоит исследовать довольно много помещений странного дома и не только его, собрать несколько предметов и использовать их все в одном месте, пару раз проявить нестандартное мышление для нахождения очередного триггера и пару раз столкнуться с головоломками, чисто в формате свистелок-перделок, разнообразщими прохождение.
Абстрактность обстановки, как ни странно, идёт игре на пользу. |
Такое мы видим за окнами. Более того, это не просто так. |
Никогда не знаешь, какой флэшбэк накроет тебя в туалете. |
Achievement unlocked: написать 20 постов.
============================Ссылки============================
http://www.deadvalleygame.com/ - ссылка на игру Dead Valley.
http://the-house.arturkot.pl/ - Ссылка на игру The House
Сайт разработчика Тhe House - рекомендую к посещению, помимо "Дома" там есть пара забавных штук, все они запускаются в браузере.
http://nimianlegends.com/ - ссылка на игру Nimian Legends.
https://protopop.com/ - сайт разработчика Nimian Legends.
http://html5game.ru/ - русский сайт с большой подборкой html5 игр. Большая часть полное говно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий