четверг, 15 января 2015 г.

Legends of Yore


Настолько пиксельной графики в современных играх я ещё не встречал.

Долго же я не писал,и ещё некоторое время писать точно не буду. Мой интерес к ведению блога не истощился, я, напротив, осеменён несколькими черновиками и планами, в феврале я планирую выдать несколько статей, среди которых будут и новые направления блога. В декабре меня захватила предновогодняя суета, а в январе - безысходность по поводу близящейся заочнической сессии, а непосредственно сейчас я в самой пучине установочных лекций и судорожной подготовки к зачётам. Дни мои скрашивает одна игрушка, о которой я давно хочу написать. Это первая игра на Андроид, которая взяла меня за яйца и не отпустила до сих пор, лишь изредка ослабляя хватку. До недавнего времени я торчал в бесплатной версии, и почему-то донельзя не хотелось писать про неё, сознавая, что не купил её и не сбросил постыдный штраф на экспу после двадцатого уровня. На Новый год я позволил себе немного приятных мелочей, и среди них была трата двух баксов на полную версию этого ядреного рогалика.



В каждом городе есть сундук, который открывает нам нашу
 личную сокровищницу. Не спеши продавать шмотку,
 если она не подходит твоему классу: впереди вторая специализация.
Это казуальный рогалик с открытым миром, совершенно непохожий на другой мой мобильный фаворит, отечественный линейный хардкор Pixel Dungeon. Если в PD мы проходим подряд серию подземелий с нарастающим градусом летальности, и все монстры, ловушки и опасности, сгенерированные игрой, там предстоит так или иначе преодолеть, то в LoY мы вольны идти куда угодно и заниматься, чем хотим. Хочешь исследовать мир - шляйся, пожалуйста, по пустыням и степям, вырезая обильную фауну. Хочешь добыть артефакты - спускайся в любое из десятков подземелье и иди так далеко, как хочешь. Хочешь смысла в происходящем - возьми в любом городе квест и отправься убивать босса не за лут и экспу, но и во имя справедливости.Ролевая система игры проста и непритязательна, примерно как графика. На старте нам предлагают выбрать один из трёх классов: воина, лучника и мага. На пятидесятом уровне (я сам за полгода активной игры ещё не добрался, лишь слышал) можно открыть дополнительную специализацию и получить мутанта, который сможет одной рукой кастовать телепорты и фаерболы, например, а другой, тащемта, закрываться башенным щитом или махать воинским мечом. У каждого класса есть своя "мана": у воина это ярость, растущая в бою и повышающая исходящий дамаг пропорционально заполнению шкалы, у лучника - дзен, повышающий криты из лука и позволяющий использовать типично разбойничьи скиллы вроде маскировки и пинка, у мага - сила, накапливаемая в состоянии покоя и расходуемая на заклинания - основное оружие (единственный вид энергии, на который продаются бутылки восстановления). Ощущения от геймплея по мере повышения уровней разнятся всё больше: воин, завернувшись в мифрил и вырастив шкалу ярости, может врубаться в толпу врагов как берсерк и за несколько ходов оставлять вокруг себя гомогенизированные ошмётки врагов вперемешку со своими, лучник для применения своих критов вынужден планировать атаки, блокировать врагов в узких проходах и всячески плутовать, маг в бою не только становится проводником слепой всесокрушающей энтропии, но и должен успевать лечиться, телепортироваться из опасного окружения, открывать двери телекинезом.

Доставляющая способность всех крупных существ крушить стены
при длительном поединке полностью преображает подземелье.

К тому времени, как я познакомился с игрой, она прошла немало итераций развития, и в итоге в ней большой игровой мир, множество крупных локаций, не говоря уж о мелочевке вроде монстров и артефактов, есть простые системы крафта и выращивания питомцев, классовые навыки, охота за сокровищами и рыбалка.

О лвл-апах сообщает какой-то дворф по имени Алрик.
В игре никак не комментируется, кто это нахуй такой.

Если позволить игре настроить тебя на методичное тапанье и созерцание восьмипиксельных спрайтов, в ней можно разглядеть добротность и грамотность, с которой она сделана. Все возможности игры дополняют друг друга, а игровой процесс таков, что тебя не отпускает цепь мелких псевдо-квестов, которые даёт тебе подсознание: ага, я повысил уровень. Теперь можно снова попробовать это подземелье с личами на третьем этаже. Ух ты, с личей выпал Посох Ра, у меня стало в два раза больше силы! Теперь можно попробовать пройти сквозь Долину Циклопов! Ёпт, подземелье в Долине Циклопов? Представляю, какие быки там меня встретят. Хм, а какой с них может быть чудесный лут! Спущусь-ка, пожалуй...




===================ССЫЛКИ===================

http://www.legendsofyore.com/ - сайт игры
https://twitter.com/cokeandcode - твиттер разработчика
http://oryxdesignlab.com/ - разработчики набора графики, использованного в игре
Pixel Dungeon - второй мой любимый рогалик на андроид, прямо противоположный Легендам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий