вторник, 5 мая 2015 г.

Ужас Аркхэма: давай попробуем впятером?

Итакуа НЕГОДУЭ!!1
С тех пор, как я научился играть в Ужас Аркхэма без залипания в правила каждые 15 минут, мне хотелось разложить его на 5-6 человек дождливой ночью и погрузиться в гнетущую атмосферу череды неудач и мрачных предзнаменований вокруг группы блуждающих во тьме хтонического ужаса искателей истины. Я предпринимал пару попыток экспансии УА в круг своих близких друзей, однако все они потерпели сокрушительное поражение. Возможно, нам не везло на физическое состояние играющих, но все, кроме меня и подруги, рано или поздно впадали в клиническую летаргию. Я, тем не менее, не оставил надежды, и старался понять, что я могу делать не так, что, зависящее от меня, можно было бы сделать лучше. И вот вчера мы почти спонтанно оказались в компании целых троих давних знакомых, лишь один из которых был неудачно апробирован Ужасом Аркхэма, и не возражал против повторной вакцинации.



Я постарался учесть негативный опыт и исправить самые большие, на мой взгляд, из исправляемых проблем: долгая стартовая раскладка и довольно сложные правила, обрушивающие на неподготовленную голову целую плеяду терминов и концепций. Выложив игровое поле и вкратце рассказав об Аркхэме и Данвиче в стиле гида туристической группы, проезжающей, конечно, мимо этих мрачных и странных мест и указав основные достопримечательности, я начал извлекать рассортированные по пакетам компоненты, предоставив игрокам изучить и выбрать как Древнего, так и игровых персонажей. Древним после вдумчивого изучения и выбора мудро назначили Итакуа, усмотрев его казуальность, чему я был весьма рад, поскольку этот древний для игры с новичками весьма уютен и вообще юзер-френдли. Сыщиками же в этот раз выступили культистка-отступница, бродяга, мастер на все руки и научная сотрудница. Себе я тщеславно выхватил лидера экспедиции. Персонажи неплохо сочетались с персоналиями игроков и даже соответствовали гендерно, что, возможно, склонило духов рандома к некоторому ролеплею и генерации правдоподобных ситуаций во время игры. Затем, выдавая снаряжение, хиты и ползунки, я начал аккуратно излагать правила, стараясь не произносить слишком много слов и разыграв по ходу несколько демонстративных энкаунтеров, показывая, как работают монстры, вещи, заклинания, статы и особые свойства врагов. Игроки, впрочем, были более чем лояльны и сконцентрированы, что вкупе с моим подготовленным интро позволило им уже через пару раундов оказаться вполне самостоятельными сущностями в игровом мире.

Большую часть времени улицы Аркхэма оставались пустынными.
Путешественнику на старте достался боевой навык, пачка динамита и учёный-союзник, регулярно выдаваший мне дополнительный куб удачи. Культистка получила навык оккультизма (боги рандома, не мигая, скалились нам из вечернего сумрака за окном), заклинание "голос Ра" и кастет, видимо, ритуальный. Бродяге достался плащ-палатка и вуду-саксофон, что вкупе с единственным долларом на старте заставило его всю игру вполне ролеплейно нищебродствовать, искать случайные заработки и принимать подаяние. Мастер, помимо своего аутло-комбо "мотоцикл-шотган-вискарь", за каким-то рожном тоже получил оккультизм. Научная сотрудница вышла из университета в таком обвесе, что десантник из Doom обосрался бы от зависти; венцом её арсенала был король аркхэмского огнестрела Томми-ган.

Первую половину игры новички пробовали на зуб различные игровые ситуации, кидались на монстров (бродяга, так и не найдя оружия и вывернув силу до отказа, голыми руками забивал Бесформенных Тварей, Старейших и Дхоулов, я бормотал проклятия и решил для себя, что старый пройдоха попросту вкушает экспириенсы белой горячки), проваливались во врата, собирали и тратили улики. Запечатывать город я никого не агитировал, так как в целом и сам не сторонник досрочного бана Древнего. Бродягу ивенты регулярно выгоняли на мороз, и ему приходилось по-бродяжнически спать под открытым небом, подставляя свою задницу ласковым обморожениям от Древнего. Контакты в локациях были щедры как на несчастья, так и на подарки. Монстры изрыгались вратами обильно(количество игроков, превышающее 4, удваивает выхлоп из свежих врат), но пределы переполнились лишь единожды (культистка явно всю игру ожидала этого и тут же с гиканьем выхватила заслуженную улику из пула).

Культистка-отступница со всеми своими плюсами и минусами.
С монстрами дрались много и успешно, трофеи врагов и врат игроки с удовольствием спускали на все возможные бонусы, а Итакуа тем временем приближался. Когда до контакта третьего рода осталось два глаза, все разбежались по больницам-церквям, выручили награды за всё, что смогли, и встретили пробуждение Древнего во всеоружии. Путешественник открыл бой взрывом связки динамита, которую таскал с начала игры. Культистка проявила наконец интерес к собственной магии и мочила ледяного йотуна саблей и кастетом, обкладываясь Голосом Ра каждый раунд, бродяга раздобыл винтовку благодаря выпавшей однажды курьерской службе и рационализму научной сотрудницы, и с энтузиазмом палил на пару с мастером на все руки. Набирая эти слова, я вспомнил, что упустил из виду эффектное и эффективное появление Итакуа, заставляющее игроков расстаться со статистическими 66% снаряжения, сделав таким образом бой с Древним довольно ванильным и безопасным. Никто из сыщиков не погиб, а Ужас Аркхэма пал под конец второго круга боя.

Игроки выглядели усталыми, но в целом довольными, думаю, через пару недель они будут рады сыграть снова. Хочу провести ещё хотя бы одну игру, чтобы прислушаться к своим ощущениям, когда игра не замедляется и не требует большого контроля, потому как пока что разложить по старинке Аркхэм на двоих и взять по два персонажа для меня более привлекательно, чем снова сыграть в пять живых людей. Большого даунтайма вроде бы и не было, но тем не менее игра протекала зверски громоздко и изрядно меня вымотала.

Ледяные ветра против шквала пуль. Конец немного предсказуем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий